Принято на собрании                                         Директор 

Старшеклассников                                            МОУ Зюзинская СОШ

Пр.№1 от 16.09.2010г.                                           _______Л.В.Кожевникова

 

Положение

об общешкольном собрании старшеклассников

  1. 1.       Общие положения.

1.1.  Общешкольное собрание старшеклассников является высшим органом самоуправления. Собрание рассматривает и принимает стратегические управленческие решения, которые определяют жизнедеятельность коллектива учащихся, перспективы его развития и действует в целях развития гражданской позиции учащихся, активизации инициативы по планированию, организации и анализу школьной жизни.

1.2. В состав общешкольного собрания старшеклассников входят учащиеся 8-11 классов.

1.3.  Работу общего собрания старшеклассников координирует заместитель директора школы по воспитательной работе.

1.4.  Изменения и дополнения в настоящее положение вносят общим собранием старшеклассников и принимаются на его заседании.

1.5.  Срок данного положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.

 

2. Основные направления деятельности собрания старшеклассников:

2.1.  Общешкольное собрание старшеклассников содействует осуществлению управленческих начал, развитию инициативы учащихся.

2.2.  Общешкольное собрание старшеклассников реализует право на самостоятельность учащихся на решение вопросов, способствующих планированию, организации и анализу их школьной жизни.

 

3. Функции общего собрания старшеклассников

3.1. Общее собрание старшеклассников:

-         выбирает членов Совета старшеклассников из учащихся 8-11 классов (представители Совета старшеклассников 8-11 классов избираются на классных собраниях);

-         поручает Совету старшеклассников организацию общешкольной жизни учащихся школы;

-         заслушивает отчет Совета старшеклассников о его работе;

-         знакомится с Уставом школы и другими локальными актами, определяющими права и обязанности учащихся, и вносит свои предложения по дополнениям и изменениям;

-         знакомится с информацией об итогах года.

 

4. Права общего собрания старшеклассников

4.1. Общее собрание старшеклассников имеет право:

-         участвовать в решении вопросов, касающихся управления школой, организацией жизнедеятельности учащихся;

-         выходить с предложениями и заявлениями на администрацию школы, другие органы управления школы (совет школы, педагогический совет, родительский комитет и другие).

4.2. Каждый участник общего собрания старшеклассников имеет право:

-         потребовать обсуждения общим собранием старшеклассников любого вопроса, касающегося деятельности школы, если его предложение поддержит не менее 1/3 членов общего собрания старшеклассников;

-         при несогласии с решением общего собрания старшеклассников высказывать свое мотивированное мнение, которое должно быть занесено в протокол.

 

5. Организация деятельности общего собрания старшеклассников

5.1. В состав общего собрания старшеклассников входят учащиеся 8-11 классов.

5.2. На заседания общего собрания старшеклассников могут быть приглашены члены администрации школы, классные руководители и другие педагогические работники, родители (члены родительских комитетов классов, члены учредительного совета школы). Лица, приглашенные на общее собрание старшеклассников, пользуются правом совещательного голоса, могут вносить предложения и замечания, участвовать в обсуждении вопросов.

5.3. Для ведения общего собрания старшеклассников избираются председатель и секретарь собрания. Председателем, как правило, избирается председатель Совета старшеклассников.

5.4. Председатель общего собрания старшеклассников:

-         организует деятельность собрания;

-         информирует участников собрания о предстоящем заседании не менее чем за 2 недели до его проведения;

-         организует (совместно с Советом старшеклассников и заместителем директора по воспитательной работе) подготовку  и проведение заседания;

-         определяет повестку дня (совместно с Советом старшеклассников и заместителем директора по воспитательной работе);

-         контролирует выполнение решений (совместно с Советом старшеклассников и заместителем директора по воспитательной работе).

5.5. Общее собрание старшеклассников собирается не реже 2 раз в год.

5.6. Заседания общего собрания старшеклассников правомочны, если на них присутствуют не менее 50 % старшеклассников.

5.7. Решения общего собрания старшеклассников принимаются открытым голосованием и считаются принятыми, если за них проголосовало не менее 51 % присутствующих.

5.8. Решения общего собрания старшеклассников обязательны к исполнению для всех учащихся школы.

 

6. Ответственность общего собрания старшеклассников

6.1. Общее собрание старшеклассников несет ответственность:

-         за выполнение, выполнение не в полном объеме или не выполнение закрепленных за ней задач и функций;

-         реальность и соответствие принимаемых решений законодательству РФ, нормативно-правовым актам школы.

 

7. Делопроизводство общего собрания старшеклассников

7.1. Заседания общего собрания старшеклассников оформляются протоколом.

7.2. В книге протоколов фиксируются:

-         дата проведения;

-         количественное присутствие;

-         приглашенные;

-         повестка дня;

-         ход обсуждения вопросов;

-         предложения, рекомендации и замечания участников общего собрания старшеклассников, приглашенных лиц;

-         решение.

7.3. Протоколы подписываются председателем и секретарем собрания.

7.4. Нумерация ведется от начала учебного года.

7.5. Книга протоколов общего собрания старшеклассников хранится в делах органов самоуправления старшеклассников.

 

Согласовано                                                                                         Утверждаю

На педсовете школы                                                           Директор

Протокол №_______2010г                                                  МОУ Зюзинская СОШ

                                                                                               ________Л.В.Кожевникова

 

Положение

 о группе продленного дня

 

  1. Общие положения.

1.1.  Настоящее положение устанавливает порядок комплектования и организацию деятельности групп продленного дня в учреждении.

1.2.  Группы продленного дня (далее ГПД) организуется в целях социальной защиты обучающихся и обеспечивают условия для проведения внеурочной деятельности с ними.

1.3.  Настоящее положение составлено в соответствии с Законом РФ «Об образовании», типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом учреждения.

  1. Порядок комплектования и организация деятельности.

2.1.  Учреждение открывает ГПД на основании заявлений родителей (законных представителей).

2.2.  Зачисление ГПД и отчисление осуществляется приказом директора учреждения по заявлению родителей (законных представителей).

2.3.  Учреждение организует ГПД для обучающихся 1-5 классов не менее 20 человек.

2.4.  Деятельность ГПД регламентируется планом работы воспитателя и режимом дня.

2.5.  Недельная предельно допустимая нагрузка в ГПД не более 30часов.

2.6.  Работа ГПД строится в соответствии с действующими требованиями Минздрава России по организации и режиму работы ГПД.

2.7.  В ГПД продолжительность прогулки для обучающихся 1-й ступени составляет  не менее 1часа. Продолжительность самоподготовки определяется классом обучения: во 2-ом- до 1,5 часов, в 3-5-х- до 2 часов.

2.8.  В ГПД сочетается двигательная активность воспитанников на воздухе (прогулка, подвижные игры и спортивные игры) до начала подготовки с их участием,  в мероприятиях эмоционального характера после самоподготовки.

2.9.  Организуется для воспитанников ГПД горячее питание за счет родительских средств.

  1. Управление группами продленного дня.

3.1.  Воспитатель ГПД назначается и освобождается от занимаемой должности директором.

3.2.  Воспитатель планирует и организует деятельность воспитанников в ГПД, отвечает за сохранение их жизни.

3.3.  В образовательных целях к работе привлекаются педагог-организатор, библиотекарь,  школьные кружки, кружки  от ДДТ, другие педагогические работники.

3.4.Общее руководство ГПД осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе в соответствии с должностной инструкцией и приказом директора образовательного учреждения.

 

 

Утверждено

______________

Директор

МОУ Зюзинская СОШ

Л.В.Кожевникова

 «_____»_________20__ г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о кружковой работе в МОУ  Зюзинская СОШ

 

  1. 1.      Общие положения.

1.1.    Настоящее положение составлено в соответствии с законом РФ «об образовании» и Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Утвержденным Правительством РФ от 31 августа 1994 года за № 1008.

1.2.    Кружковая работа ориентирована на удовлетворение образовательных потребностей учащихся и имеет практическую направленность.

1.3.    Кружки формируются исходя из штатного расписания ОУ и в соответствии с БУП ОУ.

1.4.    Группы формируются согласно пожеланиям учащихся и могут быть одновозрастными или разновозрастными.

1.5.    Деятельность кружков начинается с начала основной деятельности ОУ, т.е. с 1 сентября текущего года и  заканчивается вместе с окончанием  учебно – воспитательного процесса в ОУ.

1.6.    Расписание кружков составляется с учетом занятости педагогов и учащихся.

 

  1. 2.      Содержание и организации кружковой работы.

2.1.    Занятия в кружках ведутся в соответствии с образовательными программами, предусмотренными и разработанными МО РФ и утвержденными ими.

2.2.    Тематическое планирование составляется на весь учебный год с учетом количества часов, отведенных на кружковую деятельность.

2.3.    Направленность кружка  (учебно – предметная, практико – прикладная, спортивная и др.) определяется в соответствии с социальным заказом учащихся и общества.

2.4.    Занятия в кружках проводятся по классно – урочной системе и носит личностно – гуманную направленность.

2.5.    Кружковая работа предполагает разнообразные формы и методы проведения занятий.

2.6.    Итогом деятельности кружка является работа учащегося,  также участие его в олимпиадах разного уровня (школьных, районных, областных и т.д.), выставки детского творчества, спортивных состязаниях.

2.7.    Расписание кружков включается в основное расписание ОУ.

 

  1. Порядок набора в кружок.

3.1.    В кружки принимаются все желающие учащиеся, независимо от возраста, способностей к тем или иным предметам и результатов за предыдущие годы.

3.2.    Учащиеся, выбрав кружок в начале учебного года должны его посещать в течение всего учебного года и предоставить итог в конце учебного года.

 

  1. Финансовое обеспечение.

 

  Финансирование кружковой работы осуществляется согласно тарификации, составленной в ОУ и утвержденной в УО.

  1. Контроль за деятельностью кружков.

5.1.    Кружковая работа является одним из звеньев дополнительного образования, предоставляемого учащимся ОУ.

5.2.    Контроль за деятельностью кружков осуществляет зам. директора по УВР, курирующий предметы данной направленности и зам. директора по ВР.

5.3.    По итогам каждой четверти руководители кружка предоставляют отчет о прохождении программы; проводят по необходимости корректировку тематических планов.

5.4.    В конце учебного года руководители кружков предоставляют результаты своих выпускников.

5.5.    Зам.  директора по ВР и УВР имеют право:

  • Посещать занятия кружков с заблаговременной информацией об этом руководителя кружка;
  • Изменить расписание занятий кружковой работы по производственной необходимости;
  • Привлекать руководителей кружков и их воспитанников к деятельности, сопряженной с деятельностью кружка.

 

 План мероприятий по организации кружковой работы в ОУ.

 

Мероприятие

Классы

Сроки

Ответственные

Выход

1. Выявление социального заказа учащихся и их родителей по кружковой деятельности

1-11

Август текущего года

Классные руководители

Заказ

2. Изучение штатного расписания и выявление нагрузки на кружковую работу

1-11

1 неделя сентября

Директор

Часы кружковой работы

3. Распределение кружков

1-11

2 неделя сентября

Директор, зам. директора по УВР, ВР

Распределение нагрузки, тарификация

4. Расписание занятий

1-11

2 неделя сентября

Зам. директора по УВР, ВР

Списки кружков, руководителей, время и место занятий.

 

    РАССМОТРЕНО                                                                  УТВЕРЖДАЮ

На педагогическом совете                                                     Директор

Протокол № 8                                                                           МОУ Зюзинская СОШ

27 августа 2007года                                                             _______Л.В.Кожевникова

 

                                                      ПОЛОЖЕНИЕ

 

о деятельности классного руководителя

в МОУ Зюзинская СОШ

I. Общие положения

1.1  Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, инструктивно-методическими документами Министерства образования Российской Федерации об организации воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях и деятельности классного руководителя, Уставом учреждения.

1.2  Классное руководство - профессиональная деятельность педагога, направленная на воспитание ребенка в классном ученическом коллективе.

1.3.  В своей деятельности классный руководитель руководствуется положениями Конвенции о правах ребенка, законодательства Российской Федерации о правах ребенка и их гарантиях, Закона РФ «Об образовании»,  Уставом и настоящим Положением.

1.4  Деятельность классного руководителя основывается на принципах демократии,  гуманизма, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья детей, гражданственности, свободного развития личности.

1.5  Классный руководитель назначается на должность и освобождается от должности приказом директора школы. Непосредственное руководство его работой осуществляет заместитель директора  по воспитательной работе.

1.6.  За   выполнение   обязанностей   классного   руководителя   педагогу  устанавливается доплата, размер которой определяется   Положением   о распределение специальной части из  базовой части оплаты труда.

1.7.  Свою деятельность классный руководитель осуществляет в тесном контакте с администрацией, органами  самоуправления, родителями (законными представителями), социальным педагогом, психологом, педагогом-организатором, педагогами дополнительного образования.

 

II. Функции классного руководителя

1.1.  Аналитическая функция:

*   изучение индивидуальных особенностей воспитанников;

*   выявление специфики и определение динамики развития классного коллектива;

*   изучение и анализ состояния и условий семейного воспитания каждого учащегося;

*   изучение и анализ влияния школьной среды и малого социума на учащихся класса;

*   анализ воспитательных возможностей педагогического коллектива.

1.2.   Прогностическая функция:

*    прогнозирование уровней воспитанности и индивидуального развития учащихся и этапов формирования классного коллектива;

*    прогнозирование результатов воспитательной деятельности;

*   построение модели воспитания в классе, соответствующей воспитательной системе учреждения в целом;

*   определение ближайших и дальних перспектив жизни и деятельности отдельных учащихся и класса в целом;

*   предвидение последствий складывающихся в классном коллективе отношений.

1.3.  Организационно-координирующая функция:

*   формирование классного коллектива;

*   организация и стимулирование разнообразных видов деятельности воспитанников в классном коллективе;

*   оказание помощи и организация сотрудничества в планировании общественно значимой деятельности учащихся, в организации деятельности органов ученического самоуправления;

*   поддержание связей семьи и школы, школы и социума;

*   содействие в получении воспитанниками дополнительного образования в учреждении и вне него;

*   защита прав учащихся;

*   организация индивидуальной работы с учащимися;

*   участие в работе педагогических и методических советов, методического объединения классных руководителей, административных совещаниях, Совета профилактики;

*   ведение документации классного руководителя и классного журнала;

*  классный руководитель несет ответственность за жизнь и здоровье детей в период проведения внеклассных и внешкольных мероприятий.

1.4. Коммуникативная функция:

*   развитие и регулирование межличностных отношений между учащимися, между учащимися и взрослыми;

*   оказание помощи каждому учащемуся в адаптации к коллективу;

*   содействие созданию благоприятного климата в коллективе в целом и для каждого отдельного воспитанника;

*   оказание помощи воспитанникам в установлении отношений с окружающими детьми, социумом.

 

III. Обязанности классного руководителя

1.1.     Осуществлять систематический анализ состояния успеваемости и динамики общего развития своих воспитанников.

1.2.     Организовывать учебно-воспитательный процесс в классе: вовлекать   учащихся   в   систематическую   деятельность   классного   и школьного коллективов.

1.3.     Изучать индивидуальные особенности личности учащихся, условия их жизнедеятельности в семье и школе.

1.4.     Отслеживать и своевременно выявлять девиантные проявления в развитии и поведении учащихся, осуществлять необходимую обоснованную педагогическую и психологическую коррекцию, в особо сложных и опасных случаях информировать об этом администрацию лицея.

1.5.     Оказывать помощь воспитанникам в решении их острых жизненных проблем и ситуаций.

1.6.     Содействовать социальной, психологической и правовой защите учащихся.

1.7.     Вовлекать в организацию воспитательного процесса в классе педагогов-предметников, родителей учащихся, специалистов из других сфер.

1.8.     Пропагандировать здоровый образ жизни.

1.9.     Регулярно информировать родителей (законных представителей) учащихся об их успехах или неудачах, созывать плановые и внеплановые родительские собрания, направлять деятельность классного родительского комитета.

1.10.   Контролировать посещение учебных занятий учащимися своего класса.

1.11.   Координировать  работу учителей-предметников,  работающих  в классе, с целью недопущения неуспеваемости учащихся и оказания им своевременной помощи в учебе.

1.12.   Планировать свою деятельность по классному руководству в соответствии с требованиями к планированию воспитательной работы.

1.13.   Регулярно проводить классные часы, другие внеурочные и внешкольные мероприятия с классом.

1.14.   Вести документацию по классу (личные дела учащихся, классный журнал), а также по воспитательной работе (план воспитательной работы в классе, отчеты, индивидуальные карты изучения личности учащегося, справки, характеристики, разработки воспитательных мероприятий и т.д.).

1.15.   Повышать свой квалификационный уровень в сфере педагогики и психологии.

1.16.   Соблюдать требования техники безопасности, нести ответственность за жизнь и здоровье детей в период проведения внеклассных и внешкольных мероприятий.

1.17.    Быть примером для учащихся в частной и общественной жизни, демонстрировать на личном примере образцы нравственного поведения.

 

IV. Права классного руководителя

4.1.     Регулярно получать информацию о физическом и психическом здоровье воспитанников.

4.2.     Контролировать результаты учебной деятельности каждого учащегося класса с целью оказания своевременной помощи отстающим учащимся.

4.3.     Координировать работу учителей-предметников в классе.

4.4.     Выносить на рассмотрение администрации школы,  органов  самоуправления предложения, инициативы, как от имени классного коллектива, так и от своего имени.

4.5.     Получать    своевременную    методическую    и    организационно-педагогическую помощь от руководства  учреждения, а также органов самоуправления.

4.6.     Самостоятельно планировать воспитательную работу с классным коллективом, разрабатывать индивидуальные программы работы с детьми и их родителями (законными представителями), определять формы организации деятельности классного коллектива и проведения классных мероприятий.

4.7.     Приглашать в учреждение родителей (законных представителей) учащихся по проблемам, связанным с деятельностью классного руководителя, или другим вопросам.

4.8.     Осуществлять свободно-индивидуальный режим работы с детьми.

4.9.     Самостоятельно определять форму планирования воспитательной работы с классом с учетом основных принципов общешкольного планирования.

4.10.   Классный руководитель имеет право на защиту собственной чести, достоинства и профессиональной репутации.

 

V. Организация работы классного руководителя

5.1.  Общие принципы организации работы классного руководителя определяются  законодательством о труде педагогических работников, Уставом, настоящим Положением.

5.2.  Работа классного руководителя с классом и отдельными его учащимися строится в соответствии с данной циклограммой:

5.2.1. Классный руководитель ежедневно:

* определяет отсутствующих на занятиях и опоздавших учащихся, выясняет причины их отсутствия или опоздания, проводит профилактическую работу по предупреждению опозданий и не посещаемости учебных занятий;

* организует различные формы индивидуальной работы с учащимися, в том числе в случае возникновения девиации в их поведении;

 

5.2.2. Классный руководитель еженедельно:

* проверяет ведение учащимися дневников с выставлением отметок за неделю;

проводит час классного руководителя (классный час) в соответствии с планом воспитательной работы;

 * организует работу с родителями по ситуации;

* проводит работу с учителями-предметниками, работающими в классе, по ситуации;

*анализирует состояние успеваемости в классе в целом и у отдельных учащихся;

 

5.2.3. Классный руководитель ежемесячно:

 *  посещает уроки в своем классе при необходимости;

*  проводит консультации у психолога и отдельных учителей;

* решает  вопросы по питанию в классе;

проводит классное родительское собрание;

* организует работу классного актива;

 *  представляет в администрацию учреждения план мероприятий на следующий месяц до 10 числа предыдущего месяца.

 

5.2.4. Классный руководитель в течение учебной четверти:

оформляет и заполняет классный журнал;

* участвует в методической  работе  школы;

* проводит анализ выполнения плана воспитательной работы за четверть, состояния успеваемости и уровня воспитанности учащихся;

* проводит коррекцию плана воспитательной работы на новую четверть;

* представляет в учебную часть отчет об успеваемости учащихся класса за четверть;

 *   доводить до сведения родителей (законных представителей) итоги успеваемости  учащихся.

 

5.2.5. Классный руководитель ежегодно:

*  оформляет личные дела учащихся;

* анализирует состояние воспитательной работы в классе и уровень воспитанности учащихся в течение года;

* составляет план воспитательной работы в классе;

* собирает и представляет в администрацию учреждения статистическую отчетность об учащихся класса (успеваемость, материалы для отчета по форме ОШ-1, трудоустройство выпускников и пр.)

5.3.  Классный час может проводиться классным руководителем в произвольной форме.

5.4.  Количество воспитательных мероприятий в классе не должно быть менее двух в месяц.

5.5.  Классные родительские собрания проводятся не реже одного раза в четверть.

5.6.  Классный руководитель обязан по требованию администрации учреждения готовить и предоставлять отчеты различной формы о классе и собственной работе.

5.7.   Отчет о работе классного руководителя может быть заслушан на заседании методического объединения, педагогическом или методическом советах, административном совещании.

5.8.  Классный руководитель обязан принимать активное участие в работе методической  работе  школы.

 VI. Ответственность.

6.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительной причины Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора или заместителя ди­ректора школы,  обязанностей, установленных на­стоящим Положением, классный руководитель несет дисципли­нарную ответственность в порядке, определенном трудовым за­конодательством.

6.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связан­ных с физическим или психическим насилием над личностью учаще­гося, классный руководитель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ «Об образовании».

6.3. Виновный в причинении школе ущерба в связи с исполнением (неис­полнением) своих  обязанностей классный руководитель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, уста­новленных трудовым или гражданским законодательством.

Согласовано на заседании                                              Утверждаю

методического совета                                                      директор школы

Протокол №                                                                      Л.В.Кожевникова

 От «_____»________2010г.                                            «_____»_________2010г

 

 

 

Положение

о дежурстве классов по школе

 

I. Главная задача дежурства по школе:

Обеспечение порядка, соблюдение правил и норм поведения учащихся в соответствии с Уставом школы.

 

II. Общая организация дежурства по школе:

Дежурство по школе осуществляется учащимися 6-11 классов в течение одной недели в соответствии с графиком, утвержденным директором школы.

 

Время дежурства: 08.30ч.- 15.00ч.

 

III. Обязанности дежурных по школе:

  1. На время дежурства класса старший дежурный назначается классным руководителем, который распределяет дежурных по постам, контролирует качество дежурства учащимися. Обо всех нарушениях старший дежурный обязан доложить дежурному учителю, дежурному администратору.
  2. Перед началом занятий дежурные проверяют чистоту обуви при входе в школу и наличие сменной обуви у учащихся.
  3. Дежурные требуют от каждого ученика бережного отношения к имуществу школы и в случае надобности требуют устранения нарушения виновником.
  4. В течение установленного срока дежурные обязаны находиться на своем посту и не допускать нарушений норм поведения учащимися.
  5. Старший дежурный сдает дежурство дежурному учителю и дежурному администратору в 15.00ч. ежедневно. Замечания, зафиксированные во время дежурства, записываются в журнале дежурства.

 

IV. Права дежурных:

- дежурный имеет право в конкретной форме сделать замечание любому ученику, нарушающему правила поведения учащихся.

 

 

 

 

V. Передача дежурства:

1. Производится в субботу.

2. Принимающий дежурство класс тщательно проверяет  состояние рекреаций и подсобных помещений школы.

3. Дежурный класс, принимающий дежурство, может отказаться от приема и потребовать дополнительной уборки.

4. Контролирует передачу дежурства дежурный администратор.

5. Передача дежурства проходит на общешкольной линейке в присутствии сдающих и принимающих классов и классных руководителей.

 

VI. Меры поощрения за хорошее дежурство:

-объявление благодарности за хорошее дежурство;

-поощрение лучшего дежурного класса в конце учебного года.

 

VII. Меры наказания недобросовестных дежурных:

- обсуждение на совете старшеклассников.

 

 

 

 

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz