Принято на собрании Директор Старшеклассников МОУ Зюзинская СОШ Пр.№1 от 16.09.2010г. _______Л.В.Кожевникова
Положение об общешкольном собрании старшеклассников
1.1. Общешкольное собрание старшеклассников является высшим органом самоуправления. Собрание рассматривает и принимает стратегические управленческие решения, которые определяют жизнедеятельность коллектива учащихся, перспективы его развития и действует в целях развития гражданской позиции учащихся, активизации инициативы по планированию, организации и анализу школьной жизни. 1.2. В состав общешкольного собрания старшеклассников входят учащиеся 8-11 классов. 1.3. Работу общего собрания старшеклассников координирует заместитель директора школы по воспитательной работе. 1.4. Изменения и дополнения в настоящее положение вносят общим собранием старшеклассников и принимаются на его заседании. 1.5. Срок данного положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.
2. Основные направления деятельности собрания старшеклассников: 2.1. Общешкольное собрание старшеклассников содействует осуществлению управленческих начал, развитию инициативы учащихся. 2.2. Общешкольное собрание старшеклассников реализует право на самостоятельность учащихся на решение вопросов, способствующих планированию, организации и анализу их школьной жизни.
3. Функции общего собрания старшеклассников 3.1. Общее собрание старшеклассников: - выбирает членов Совета старшеклассников из учащихся 8-11 классов (представители Совета старшеклассников 8-11 классов избираются на классных собраниях); - поручает Совету старшеклассников организацию общешкольной жизни учащихся школы; - заслушивает отчет Совета старшеклассников о его работе; - знакомится с Уставом школы и другими локальными актами, определяющими права и обязанности учащихся, и вносит свои предложения по дополнениям и изменениям; - знакомится с информацией об итогах года.
4. Права общего собрания старшеклассников 4.1. Общее собрание старшеклассников имеет право: - участвовать в решении вопросов, касающихся управления школой, организацией жизнедеятельности учащихся; - выходить с предложениями и заявлениями на администрацию школы, другие органы управления школы (совет школы, педагогический совет, родительский комитет и другие). 4.2. Каждый участник общего собрания старшеклассников имеет право: - потребовать обсуждения общим собранием старшеклассников любого вопроса, касающегося деятельности школы, если его предложение поддержит не менее 1/3 членов общего собрания старшеклассников; - при несогласии с решением общего собрания старшеклассников высказывать свое мотивированное мнение, которое должно быть занесено в протокол.
5. Организация деятельности общего собрания старшеклассников 5.1. В состав общего собрания старшеклассников входят учащиеся 8-11 классов. 5.2. На заседания общего собрания старшеклассников могут быть приглашены члены администрации школы, классные руководители и другие педагогические работники, родители (члены родительских комитетов классов, члены учредительного совета школы). Лица, приглашенные на общее собрание старшеклассников, пользуются правом совещательного голоса, могут вносить предложения и замечания, участвовать в обсуждении вопросов. 5.3. Для ведения общего собрания старшеклассников избираются председатель и секретарь собрания. Председателем, как правило, избирается председатель Совета старшеклассников. 5.4. Председатель общего собрания старшеклассников: - организует деятельность собрания; - информирует участников собрания о предстоящем заседании не менее чем за 2 недели до его проведения; - организует (совместно с Советом старшеклассников и заместителем директора по воспитательной работе) подготовку и проведение заседания; - определяет повестку дня (совместно с Советом старшеклассников и заместителем директора по воспитательной работе); - контролирует выполнение решений (совместно с Советом старшеклассников и заместителем директора по воспитательной работе). 5.5. Общее собрание старшеклассников собирается не реже 2 раз в год. 5.6. Заседания общего собрания старшеклассников правомочны, если на них присутствуют не менее 50 % старшеклассников. 5.7. Решения общего собрания старшеклассников принимаются открытым голосованием и считаются принятыми, если за них проголосовало не менее 51 % присутствующих. 5.8. Решения общего собрания старшеклассников обязательны к исполнению для всех учащихся школы.
6. Ответственность общего собрания старшеклассников 6.1. Общее собрание старшеклассников несет ответственность: - за выполнение, выполнение не в полном объеме или не выполнение закрепленных за ней задач и функций; - реальность и соответствие принимаемых решений законодательству РФ, нормативно-правовым актам школы.
7. Делопроизводство общего собрания старшеклассников 7.1. Заседания общего собрания старшеклассников оформляются протоколом. 7.2. В книге протоколов фиксируются: - дата проведения; - количественное присутствие; - приглашенные; - повестка дня; - ход обсуждения вопросов; - предложения, рекомендации и замечания участников общего собрания старшеклассников, приглашенных лиц; - решение. 7.3. Протоколы подписываются председателем и секретарем собрания. 7.4. Нумерация ведется от начала учебного года. 7.5. Книга протоколов общего собрания старшеклассников хранится в делах органов самоуправления старшеклассников.
Согласовано Утверждаю На педсовете школы Директор Протокол №_______2010г МОУ Зюзинская СОШ ________Л.В.Кожевникова
Положение о группе продленного дня
1.1. Настоящее положение устанавливает порядок комплектования и организацию деятельности групп продленного дня в учреждении. 1.2. Группы продленного дня (далее ГПД) организуется в целях социальной защиты обучающихся и обеспечивают условия для проведения внеурочной деятельности с ними. 1.3. Настоящее положение составлено в соответствии с Законом РФ «Об образовании», типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом учреждения.
2.1. Учреждение открывает ГПД на основании заявлений родителей (законных представителей). 2.2. Зачисление ГПД и отчисление осуществляется приказом директора учреждения по заявлению родителей (законных представителей). 2.3. Учреждение организует ГПД для обучающихся 1-5 классов не менее 20 человек. 2.4. Деятельность ГПД регламентируется планом работы воспитателя и режимом дня. 2.5. Недельная предельно допустимая нагрузка в ГПД не более 30часов. 2.6. Работа ГПД строится в соответствии с действующими требованиями Минздрава России по организации и режиму работы ГПД. 2.7. В ГПД продолжительность прогулки для обучающихся 1-й ступени составляет не менее 1часа. Продолжительность самоподготовки определяется классом обучения: во 2-ом- до 1,5 часов, в 3-5-х- до 2 часов. 2.8. В ГПД сочетается двигательная активность воспитанников на воздухе (прогулка, подвижные игры и спортивные игры) до начала подготовки с их участием, в мероприятиях эмоционального характера после самоподготовки. 2.9. Организуется для воспитанников ГПД горячее питание за счет родительских средств.
3.1. Воспитатель ГПД назначается и освобождается от занимаемой должности директором. 3.2. Воспитатель планирует и организует деятельность воспитанников в ГПД, отвечает за сохранение их жизни. 3.3. В образовательных целях к работе привлекаются педагог-организатор, библиотекарь, школьные кружки, кружки от ДДТ, другие педагогические работники. 3.4.Общее руководство ГПД осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе в соответствии с должностной инструкцией и приказом директора образовательного учреждения.
|
Утверждено ______________ Директор МОУ Зюзинская СОШ Л.В.Кожевникова «_____»_________20__ г.
ПОЛОЖЕНИЕ о кружковой работе в МОУ Зюзинская СОШ
1.1. Настоящее положение составлено в соответствии с законом РФ «об образовании» и Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Утвержденным Правительством РФ от 31 августа 1994 года за № 1008. 1.2. Кружковая работа ориентирована на удовлетворение образовательных потребностей учащихся и имеет практическую направленность. 1.3. Кружки формируются исходя из штатного расписания ОУ и в соответствии с БУП ОУ. 1.4. Группы формируются согласно пожеланиям учащихся и могут быть одновозрастными или разновозрастными. 1.5. Деятельность кружков начинается с начала основной деятельности ОУ, т.е. с 1 сентября текущего года и заканчивается вместе с окончанием учебно – воспитательного процесса в ОУ. 1.6. Расписание кружков составляется с учетом занятости педагогов и учащихся.
2.1. Занятия в кружках ведутся в соответствии с образовательными программами, предусмотренными и разработанными МО РФ и утвержденными ими. 2.2. Тематическое планирование составляется на весь учебный год с учетом количества часов, отведенных на кружковую деятельность. 2.3. Направленность кружка (учебно – предметная, практико – прикладная, спортивная и др.) определяется в соответствии с социальным заказом учащихся и общества. 2.4. Занятия в кружках проводятся по классно – урочной системе и носит личностно – гуманную направленность. 2.5. Кружковая работа предполагает разнообразные формы и методы проведения занятий. 2.6. Итогом деятельности кружка является работа учащегося, также участие его в олимпиадах разного уровня (школьных, районных, областных и т.д.), выставки детского творчества, спортивных состязаниях. 2.7. Расписание кружков включается в основное расписание ОУ.
3.1. В кружки принимаются все желающие учащиеся, независимо от возраста, способностей к тем или иным предметам и результатов за предыдущие годы. 3.2. Учащиеся, выбрав кружок в начале учебного года должны его посещать в течение всего учебного года и предоставить итог в конце учебного года.
Финансирование кружковой работы осуществляется согласно тарификации, составленной в ОУ и утвержденной в УО.
5.1. Кружковая работа является одним из звеньев дополнительного образования, предоставляемого учащимся ОУ. 5.2. Контроль за деятельностью кружков осуществляет зам. директора по УВР, курирующий предметы данной направленности и зам. директора по ВР. 5.3. По итогам каждой четверти руководители кружка предоставляют отчет о прохождении программы; проводят по необходимости корректировку тематических планов. 5.4. В конце учебного года руководители кружков предоставляют результаты своих выпускников. 5.5. Зам. директора по ВР и УВР имеют право:
План мероприятий по организации кружковой работы в ОУ.
РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ На педагогическом совете Директор Протокол № 8 МОУ Зюзинская СОШ 27 августа 2007года _______Л.В.Кожевникова
ПОЛОЖЕНИЕ
о деятельности классного руководителя в МОУ Зюзинская СОШ I. Общие положения 1.1 Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, инструктивно-методическими документами Министерства образования Российской Федерации об организации воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях и деятельности классного руководителя, Уставом учреждения. 1.2 Классное руководство - профессиональная деятельность педагога, направленная на воспитание ребенка в классном ученическом коллективе. 1.3. В своей деятельности классный руководитель руководствуется положениями Конвенции о правах ребенка, законодательства Российской Федерации о правах ребенка и их гарантиях, Закона РФ «Об образовании», Уставом и настоящим Положением. 1.4 Деятельность классного руководителя основывается на принципах демократии, гуманизма, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья детей, гражданственности, свободного развития личности. 1.5 Классный руководитель назначается на должность и освобождается от должности приказом директора школы. Непосредственное руководство его работой осуществляет заместитель директора по воспитательной работе. 1.6. За выполнение обязанностей классного руководителя педагогу устанавливается доплата, размер которой определяется Положением о распределение специальной части из базовой части оплаты труда. 1.7. Свою деятельность классный руководитель осуществляет в тесном контакте с администрацией, органами самоуправления, родителями (законными представителями), социальным педагогом, психологом, педагогом-организатором, педагогами дополнительного образования.
II. Функции классного руководителя 1.1. Аналитическая функция: * изучение индивидуальных особенностей воспитанников; * выявление специфики и определение динамики развития классного коллектива; * изучение и анализ состояния и условий семейного воспитания каждого учащегося; * изучение и анализ влияния школьной среды и малого социума на учащихся класса; * анализ воспитательных возможностей педагогического коллектива. 1.2. Прогностическая функция: * прогнозирование уровней воспитанности и индивидуального развития учащихся и этапов формирования классного коллектива; * прогнозирование результатов воспитательной деятельности; * построение модели воспитания в классе, соответствующей воспитательной системе учреждения в целом; * определение ближайших и дальних перспектив жизни и деятельности отдельных учащихся и класса в целом; * предвидение последствий складывающихся в классном коллективе отношений. 1.3. Организационно-координирующая функция: * формирование классного коллектива; * организация и стимулирование разнообразных видов деятельности воспитанников в классном коллективе; * оказание помощи и организация сотрудничества в планировании общественно значимой деятельности учащихся, в организации деятельности органов ученического самоуправления; * поддержание связей семьи и школы, школы и социума; * содействие в получении воспитанниками дополнительного образования в учреждении и вне него; * защита прав учащихся; * организация индивидуальной работы с учащимися; * участие в работе педагогических и методических советов, методического объединения классных руководителей, административных совещаниях, Совета профилактики; * ведение документации классного руководителя и классного журнала; * классный руководитель несет ответственность за жизнь и здоровье детей в период проведения внеклассных и внешкольных мероприятий. 1.4. Коммуникативная функция: * развитие и регулирование межличностных отношений между учащимися, между учащимися и взрослыми; * оказание помощи каждому учащемуся в адаптации к коллективу; * содействие созданию благоприятного климата в коллективе в целом и для каждого отдельного воспитанника; * оказание помощи воспитанникам в установлении отношений с окружающими детьми, социумом.
III. Обязанности классного руководителя 1.1. Осуществлять систематический анализ состояния успеваемости и динамики общего развития своих воспитанников. 1.2. Организовывать учебно-воспитательный процесс в классе: вовлекать учащихся в систематическую деятельность классного и школьного коллективов. 1.3. Изучать индивидуальные особенности личности учащихся, условия их жизнедеятельности в семье и школе. 1.4. Отслеживать и своевременно выявлять девиантные проявления в развитии и поведении учащихся, осуществлять необходимую обоснованную педагогическую и психологическую коррекцию, в особо сложных и опасных случаях информировать об этом администрацию лицея. 1.5. Оказывать помощь воспитанникам в решении их острых жизненных проблем и ситуаций. 1.6. Содействовать социальной, психологической и правовой защите учащихся. 1.7. Вовлекать в организацию воспитательного процесса в классе педагогов-предметников, родителей учащихся, специалистов из других сфер. 1.8. Пропагандировать здоровый образ жизни. 1.9. Регулярно информировать родителей (законных представителей) учащихся об их успехах или неудачах, созывать плановые и внеплановые родительские собрания, направлять деятельность классного родительского комитета. 1.10. Контролировать посещение учебных занятий учащимися своего класса. 1.11. Координировать работу учителей-предметников, работающих в классе, с целью недопущения неуспеваемости учащихся и оказания им своевременной помощи в учебе. 1.12. Планировать свою деятельность по классному руководству в соответствии с требованиями к планированию воспитательной работы. 1.13. Регулярно проводить классные часы, другие внеурочные и внешкольные мероприятия с классом. 1.14. Вести документацию по классу (личные дела учащихся, классный журнал), а также по воспитательной работе (план воспитательной работы в классе, отчеты, индивидуальные карты изучения личности учащегося, справки, характеристики, разработки воспитательных мероприятий и т.д.). 1.15. Повышать свой квалификационный уровень в сфере педагогики и психологии. 1.16. Соблюдать требования техники безопасности, нести ответственность за жизнь и здоровье детей в период проведения внеклассных и внешкольных мероприятий. 1.17. Быть примером для учащихся в частной и общественной жизни, демонстрировать на личном примере образцы нравственного поведения.
IV. Права классного руководителя 4.1. Регулярно получать информацию о физическом и психическом здоровье воспитанников. 4.2. Контролировать результаты учебной деятельности каждого учащегося класса с целью оказания своевременной помощи отстающим учащимся. 4.3. Координировать работу учителей-предметников в классе. 4.4. Выносить на рассмотрение администрации школы, органов самоуправления предложения, инициативы, как от имени классного коллектива, так и от своего имени. 4.5. Получать своевременную методическую и организационно-педагогическую помощь от руководства учреждения, а также органов самоуправления. 4.6. Самостоятельно планировать воспитательную работу с классным коллективом, разрабатывать индивидуальные программы работы с детьми и их родителями (законными представителями), определять формы организации деятельности классного коллектива и проведения классных мероприятий. 4.7. Приглашать в учреждение родителей (законных представителей) учащихся по проблемам, связанным с деятельностью классного руководителя, или другим вопросам. 4.8. Осуществлять свободно-индивидуальный режим работы с детьми. 4.9. Самостоятельно определять форму планирования воспитательной работы с классом с учетом основных принципов общешкольного планирования. 4.10. Классный руководитель имеет право на защиту собственной чести, достоинства и профессиональной репутации.
V. Организация работы классного руководителя 5.1. Общие принципы организации работы классного руководителя определяются законодательством о труде педагогических работников, Уставом, настоящим Положением. 5.2. Работа классного руководителя с классом и отдельными его учащимися строится в соответствии с данной циклограммой: 5.2.1. Классный руководитель ежедневно: * определяет отсутствующих на занятиях и опоздавших учащихся, выясняет причины их отсутствия или опоздания, проводит профилактическую работу по предупреждению опозданий и не посещаемости учебных занятий; * организует различные формы индивидуальной работы с учащимися, в том числе в случае возникновения девиации в их поведении;
5.2.2. Классный руководитель еженедельно: * проверяет ведение учащимися дневников с выставлением отметок за неделю; проводит час классного руководителя (классный час) в соответствии с планом воспитательной работы; * организует работу с родителями по ситуации; * проводит работу с учителями-предметниками, работающими в классе, по ситуации; *анализирует состояние успеваемости в классе в целом и у отдельных учащихся;
5.2.3. Классный руководитель ежемесячно: * посещает уроки в своем классе при необходимости; * проводит консультации у психолога и отдельных учителей; * решает вопросы по питанию в классе; * проводит классное родительское собрание; * организует работу классного актива; * представляет в администрацию учреждения план мероприятий на следующий месяц до 10 числа предыдущего месяца.
5.2.4. Классный руководитель в течение учебной четверти: * оформляет и заполняет классный журнал; * участвует в методической работе школы; * проводит анализ выполнения плана воспитательной работы за четверть, состояния успеваемости и уровня воспитанности учащихся; * проводит коррекцию плана воспитательной работы на новую четверть; * представляет в учебную часть отчет об успеваемости учащихся класса за четверть; * доводить до сведения родителей (законных представителей) итоги успеваемости учащихся.
5.2.5. Классный руководитель ежегодно: * оформляет личные дела учащихся; * анализирует состояние воспитательной работы в классе и уровень воспитанности учащихся в течение года; * составляет план воспитательной работы в классе; * собирает и представляет в администрацию учреждения статистическую отчетность об учащихся класса (успеваемость, материалы для отчета по форме ОШ-1, трудоустройство выпускников и пр.) 5.3. Классный час может проводиться классным руководителем в произвольной форме. 5.4. Количество воспитательных мероприятий в классе не должно быть менее двух в месяц. 5.5. Классные родительские собрания проводятся не реже одного раза в четверть. 5.6. Классный руководитель обязан по требованию администрации учреждения готовить и предоставлять отчеты различной формы о классе и собственной работе. 5.7. Отчет о работе классного руководителя может быть заслушан на заседании методического объединения, педагогическом или методическом советах, административном совещании. 5.8. Классный руководитель обязан принимать активное участие в работе методической работе школы. VI. Ответственность. 6.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительной причины Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора или заместителя директора школы, обязанностей, установленных настоящим Положением, классный руководитель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. 6.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим или психическим насилием над личностью учащегося, классный руководитель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ «Об образовании». 6.3. Виновный в причинении школе ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих обязанностей классный руководитель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым или гражданским законодательством. Согласовано на заседании Утверждаю методического совета директор школы Протокол № Л.В.Кожевникова От «_____»________2010г. «_____»_________2010г
Положение о дежурстве классов по школе
I. Главная задача дежурства по школе: Обеспечение порядка, соблюдение правил и норм поведения учащихся в соответствии с Уставом школы.
II. Общая организация дежурства по школе: Дежурство по школе осуществляется учащимися 6-11 классов в течение одной недели в соответствии с графиком, утвержденным директором школы.
Время дежурства: 08.30ч.- 15.00ч.
III. Обязанности дежурных по школе:
IV. Права дежурных: - дежурный имеет право в конкретной форме сделать замечание любому ученику, нарушающему правила поведения учащихся.
V. Передача дежурства: 1. Производится в субботу. 2. Принимающий дежурство класс тщательно проверяет состояние рекреаций и подсобных помещений школы. 3. Дежурный класс, принимающий дежурство, может отказаться от приема и потребовать дополнительной уборки. 4. Контролирует передачу дежурства дежурный администратор. 5. Передача дежурства проходит на общешкольной линейке в присутствии сдающих и принимающих классов и классных руководителей.
VI. Меры поощрения за хорошее дежурство: -объявление благодарности за хорошее дежурство; -поощрение лучшего дежурного класса в конце учебного года.
VII. Меры наказания недобросовестных дежурных: - обсуждение на совете старшеклассников.
|