Зюзинская средняя общеобразовательная школа

Согласовано                                                                           Утверждаю

На педагогическом совете                                                    Директор МОУ Зюзинская СОШ

Протокол № 15                                                                        _________/Л.В.Кожевникова

«24» мая 2010 года                                                                «24» мая 2010 года

Положение

о составлении рабочей программы учителя

1. Общие положения.

1.1. Данное положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» (ст.9, ст. 32 п. 7 «Образовательные программы»).

1.2. Данное положение распространяется на всех учителей. Разработанная программа является рабочим документом, организует вариативное обучение учащихся, формирует разноуровневые компетентности; готовит их к жизни и труду в условиях рынка: формирует навыки самоконтроля учителя и рефлексии его деятельности; организует управление его творчеством и дальнейшим развитием.

1.3. Настоящее положение определяет нормативно – правовые основания составления рабочей программы, цели и принципы построения, структуру рабочей программы.

1.4. Срок данного положения не ограничен.

1.5. Положение согласуется на педагогическом совете, утверждается директором школы.

2. Деятельность рабочей программы.

2.1. Данная программа является средством реализации определенной научной и методической концепции обучения, государственных образовательных стандартов. Содержание ее зависит от учебного плана образовательного учреждения и уровня подготовки учащихся.

2.2. Цели и принципы построения рабочей программы. Цели рабочей программы определяются государственным образовательным стандартом, целями образовательного учреждения, уровня знаний, умений и навыков учащихся, выбранной направленностью класса.

3. Структура рабочей программы. Рабочая программа учителя состоит из следующих частей:

- титульный лист (приложение № 1)

- пояснительная записка:

   *требования государственного образовательного стандарта, предъявляемые к данному предмету;

   * сведения об учебной программе, взятой за основу;

   * характеристику учебно – методического комплекса, который используется учителем;

   * цели, принципы построения курса;

   * на кого рассчитана программа с учетом уровня знаний учащихся и выбранным направлением в обучении;

   * требования к практической части программы;

   * характеристику форм и методов контроля.

- календарно – тематический план

- учебно – тематический план (приложение №2)

- контрольно – измерительные материалы (список)

- список литературы, рекомендуемой для учащихся

- список литературы для учителя

    До утверждения организуется экспертиза рабочей программы.

4. Экспертиза рабочей программы учителя.

4.1. Экспертизу рабочей программы организует заместитель директора по учебно – воспитательной работе совместно с руководителями ШМО.

4.2. Экспертами могут быть учителя, имеющие высшую или первую квалификационную категорию и руководители методических объединений.

4.3. По итогам проведения экспертизы рабочей программы пишется рецензия.

4.4. В рецензии отражается соответствие рабочей программы:

- требованиям государственного стандарта

- учебному плану образовательного учреждения

- целям выбранной учебной образовательной программы

- структурным и содержательным компонентам, определенным данным локальным актом

- возрасту обучаемых, уровню их интеллекта и определенной направленности

4.5. Рецензия заканчивается словами: «Рабочая программа рекомендована к практическому использованию». Подпись рецензента с указанием ФИО, должности, квалификационной категории и места работы.

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Зюзинская средняя общеобразовательная школа

 

Согласовано                                                                         Утверждаю

на педагическом совете                                                     Директор МОУ Зюзинская СОШ

протокол №10                                                                       _________/Л.В.Кожевникова

от «30» августа 2011 года                                                «30» августа 2011 года

 

Положение

о едином орфографическом режиме

 

  1. Количество и название ученических тетрадей.

Для выполнения всех видов обучающих работ, а также текущих контрольных письменных работ ученики должны иметь следующее количество тетрадей.

 

1 – 4 классы

5 – 9 классы

10 – 11 классы

Русский язык

2 + 1 к.р.

2 + 1 к. и тв. р.

2 + 1 к. и тв. р.

Литература

 

1

1 + 1 тв.р.

Математика

2 + 1 к.р.

2 + 1 к.р.

 

 

 

7 – 9 классы

 

Алгебра

 

2 + 1 к.р.

1 + 1 к.р.

Геометрия

 

1

1

Английский язык

 

1

1

Физика, химия

 

1 + 1 к. и лаб.раб.

1 + 1 к. и лаб.раб.

Биология, география, история, природоведение, информатика, труды, ОБЖ – по 1.

 

  1. Требования к оформлению и ведению тетрадей.

1.Учащиеся пользуются стандартными тетрадями. «Общие» могут быть использованы лишь в 6 – 11 классах, где необходимо выполнение больших по объему работ.

2. Тетрадь по предмету должна иметь аккуратный внешний вид. Надпись должна быть установленного образца.

ТЕТРАДЬ

 Для ______________работ

по____________________

ученика(цы)______класса

МОУ Зюзинская СОШ

Фамилия______________

Имя____

На обложке тетради для контрольных работ, по развитию речи, лабораторных работ делаются соответствующие надписи.

3. Выходить за пределы строки на поля недопустимо. Обязательным является соблюдение красной строки в тетрадях по всем предметам.

             4. Требования о ведении записей в тетрадях по:

Математике

     1 – 4 классы – число пишется арабскими цифрами и словесным названием месяца (23 мая) посередине строки; между классной и домашней, домашней и классной работами оставляется по 4 клетки; номер задания с 1 по 3 класс не ставится, а между заданиями оставляются 2 клетки; с 4 класса номер задания ставится посередине строки.

     5 – 11 классы – число пишется арабскими цифрами (23.04) на полях, посередине между классной и домашней работой промежуток в 2 клетки, между домашней и классной работой – 4 клетки; номер задания ставится посередине строки (№ 4).

    .    Оценки за классную и домашнюю работу в 5 – 6классах  выставляются отдельно, в 7 – 11 классах – одна оценка за классную и домашнюю работу.

Русскому языку

     1 – 4 классы – число пишется арабскими цифрами словесным названием месяца до конца 3 класса, с 4 класса число пишется словами (Двадцать третье мая) посередине строки; между классной и домашней работой, домашней и классной работой оставляем 2 строки.

     5 – 11 классы – число пишется словесным названием месяца (Двадцатое ноября) посередине строки; между классной и домашней работой, домашней и классной работой оставляется 2 строки.

    Писать место выполнения работы (классная, домашняя) по русскому языку и математике.

Остальные предметы

      1 – 4 классы – число арабскими цифрами и словесным названием месяца (23 мая) посередине строки; между классной и домашней работой оставляется 1 строка или 2 клетки, между домашней и классной работой оставляется 2 строки или 4 клетки; указывается тема, место выполнения, вид работы.

      5 – 11 классы – число пишется арабскими цифрами на полях (05.09); между классной и домашней работой оставляется 1 строка или 2 клетки, между домашней и классной работой оставляется 2 строки или 4 клетки.

      5. Отчерчивать поля с внешней стороны карандашом: 4 полные клетки в 1 – 9 классах, дальше – по усмотрению учителя.

      6.  На каждом уроке в тетрадях следует записывать его тему, а на уроках по русскому языку, математике, алгебре и геометрии – указывать вид выполняемой работы (классная, домашняя, самостоятельная, диктант, изложение, сочинение и т.д.).

      7.  При выполнении заданий в тетрадях учащиеся должны указывать номер упражнения, задачи, вопроса.

      8. Устанавливается следующий пропуск клеток и линий в тетрадях:

- по математике (алгебре, геометрии) – начинать писать с самой верхней полной клетки, между разными заданиями пропускать 2 клетки, между домашней и классной – 4 клетки.

- по русскому языку – линии внутри одной работы не пропускаются, между классной и домашней работой оставляются 2 линии.

      9.  Итоговые и контрольные работы по русскому языку, удмуртскому языку и математике выполняются в специальных тетрадях, предназначенных для этого вида работ, поэтому слова «контрольная работа» не пишутся: в тетрадях по русскому языку записывается только вид работы (диктант). То же относится и к обозначению кратковременных работ, выполняемых в общих тетрадях.

     10. Записи  в тетрадях ведутся синей или фиолетовой пастой, черная и зеленая пасты, карандаш могут быть использованы при подчеркивании, составлении графиков и т.п.

     11. Категорически запрещается ученикам пользоваться красной пастой.

  1. Число контрольных работ

      Количество контрольных работ должно соответствовать количеству работ, записанных в рабочей программе.

  1. Порядок проверки письменных работ учащихся.

            Тетради учащихся проверяются со следующей периодичностью:

*    по русскому языку и математике:

в 1 – 5 классах и в первом полугодии 6 класса – после каждого урока у всех учеников;

во втором полугодии 6 класса и в 7 классе – после каждого урока только у слабых учащихся, а у остальных – лишь наиболее значимые работы, но не реже 2 раз в неделю;

в 8 – 9 классах -  один раз в неделю;

в 10 – 11 классах – один раз в 2 недели.

*     по литературе:

в 5 – 8 классах – не реже 2 раз в месяц;

в 9 – 11 классах – не реже 1 раза в месяц.

*     по иностранному языку:

во 2 (со 2 четверти) – 5 классах – после каждого урока;

в 6 - 7 классах – не реже 1 раза в неделю;

в 8 – 9 классах – 1 раз в 2 недели;

в 10 – 11 классах – один-два раза в четверть.

*    по остальным предметам:

проверка может проводится выборочно, но таким образом, чтобы каждая тетрадь была проверена не реже одного раза в месяц.

      1. Тетради учащихся для изложений и сочинений по русскому языку и литературе, а также для лабораторных и практических работ, контрольных работ по всем предметам проверяются у всех учащихся после каждой работы.

      2. Все ошибки в тетрадях исправляются учителем по всем предметам.

      3. Проверка контрольных работ учителями осуществляется в следующие сроки:

             * контрольные диктанты и контрольные работы по математике в 1 – 11 классах и контрольные работы по всем предметам в 1 – 4 классах проверяются к следующему уроку;

             * контрольные работы по математике в 10 – 11 классах и по остальным предметам во всех классах, кроме 1 – 4-х, проверяются в течение недели;

             * изложения и сочинения в 5 – 7 классах проверяются не позже, чем через урок;

             * изложения и сочинения в 8 – 9 классах проверяются в течение недели;

             * изложения и сочинения в 10 – 11 классах проверяются в течение 10 дней.

      4.  В проверяемых работах по русскому языку и математике в 1 – 8   классах учитель исправляет все допущенные ошибки, руководствуясь следующим:

А) зачеркивая орфографическую ошибку, цифру, математический знак, подписывает сверху букву, нужную цифру, знак;

Б) пунктуационный ненужный знак зачеркивается, необходимый пишется красной пастой;

В) при проверке тетрадей по русскому языку учитель обозначает ошибку определенным знаком (для удобства подсчета ошибок и классификации), при проверке изложений и сочинений, кроме орфографических и пунктуационных, отмечаются фактические , логические и речевые ошибки.

      5. В проверяемых работах по русскому языку и математике в 9 – 11 классах учитель только подчеркивает допущенную ошибку, ошибки исправляет сам ученик.

      6. При проверке тетрадей в по остальным предметам в 1 – 9 классах исправляются все допущенные ошибки, а в 10 – 11 классах – учитель только подчеркивает допущенную ошибку, ошибки исправляет сам ученик.

     7. За все проверенные контрольные работы оценки ставятся в журнале в соответствии с нормами оценки знаний.

    5.  Проверка тетрадей завучем.

1. Тетради проверяются завучем и руководителями МО по плану.

 

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz