Утверждено
______________
Директор
МОУ Зюзинская СОШ
Л.В.Кожевникова
«_____»_________20__ г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о кружковой работе в МОУ Зюзинская СОШ
- 1. Общие положения.
1.1. Настоящее положение составлено в соответствии с законом РФ «об образовании» и Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Утвержденным Правительством РФ от 31 августа 1994 года за № 1008.
1.2. Кружковая работа ориентирована на удовлетворение образовательных потребностей учащихся и имеет практическую направленность.
1.3. Кружки формируются исходя из штатного расписания ОУ и в соответствии с БУП ОУ.
1.4. Группы формируются согласно пожеланиям учащихся и могут быть одновозрастными или разновозрастными.
1.5. Деятельность кружков начинается с начала основной деятельности ОУ, т.е. с 1 сентября текущего года и заканчивается вместе с окончанием учебно – воспитательного процесса в ОУ.
1.6. Расписание кружков составляется с учетом занятости педагогов и учащихся.
- 2. Содержание и организации кружковой работы.
2.1. Занятия в кружках ведутся в соответствии с образовательными программами, предусмотренными и разработанными МО РФ и утвержденными ими.
2.2. Тематическое планирование составляется на весь учебный год с учетом количества часов, отведенных на кружковую деятельность.
2.3. Направленность кружка (учебно – предметная, практико – прикладная, спортивная и др.) определяется в соответствии с социальным заказом учащихся и общества.
2.4. Занятия в кружках проводятся по классно – урочной системе и носит личностно – гуманную направленность.
2.5. Кружковая работа предполагает разнообразные формы и методы проведения занятий.
2.6. Итогом деятельности кружка является работа учащегося, также участие его в олимпиадах разного уровня (школьных, районных, областных и т.д.), выставки детского творчества, спортивных состязаниях.
2.7. Расписание кружков включается в основное расписание ОУ.
- Порядок набора в кружок.
3.1. В кружки принимаются все желающие учащиеся, независимо от возраста, способностей к тем или иным предметам и результатов за предыдущие годы.
3.2. Учащиеся, выбрав кружок в начале учебного года должны его посещать в течение всего учебного года и предоставить итог в конце учебного года.
- Финансовое обеспечение.
Финансирование кружковой работы осуществляется согласно тарификации, составленной в ОУ и утвержденной в УО.
- Контроль за деятельностью кружков.
5.1. Кружковая работа является одним из звеньев дополнительного образования, предоставляемого учащимся ОУ.
5.2. Контроль за деятельностью кружков осуществляет зам. директора по УВР, курирующий предметы данной направленности и зам. директора по ВР.
5.3. По итогам каждой четверти руководители кружка предоставляют отчет о прохождении программы; проводят по необходимости корректировку тематических планов.
5.4. В конце учебного года руководители кружков предоставляют результаты своих выпускников.
5.5. Зам. директора по ВР и УВР имеют право:
- Посещать занятия кружков с заблаговременной информацией об этом руководителя кружка;
- Изменить расписание занятий кружковой работы по производственной необходимости;
- Привлекать руководителей кружков и их воспитанников к деятельности, сопряженной с деятельностью кружка.
План мероприятий по организации кружковой работы в ОУ.
Мероприятие | Классы | Сроки | Ответственные | Выход |
1. Выявление социального заказа учащихся и их родителей по кружковой деятельности | 1-11 | Август текущего года | Классные руководители | Заказ |
2. Изучение штатного расписания и выявление нагрузки на кружковую работу | 1-11 | 1 неделя сентября | Директор | Часы кружковой работы |
3. Распределение кружков | 1-11 | 2 неделя сентября | Директор, зам. директора по УВР, ВР | Распределение нагрузки, тарификация |
4. Расписание занятий | 1-11 | 2 неделя сентября | Зам. директора по УВР, ВР | Списки кружков, руководителей, время и место занятий. |
РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ
На педагогическом совете Директор
Протокол № 8 МОУ Зюзинская СОШ
27 августа 2007года _______Л.В.Кожевникова
ПОЛОЖЕНИЕ
о деятельности классного руководителя
в МОУ Зюзинская СОШ
I. Общие положения
1.1 Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, инструктивно-методическими документами Министерства образования Российской Федерации об организации воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях и деятельности классного руководителя, Уставом учреждения.
1.2 Классное руководство - профессиональная деятельность педагога, направленная на воспитание ребенка в классном ученическом коллективе.
1.3. В своей деятельности классный руководитель руководствуется положениями Конвенции о правах ребенка, законодательства Российской Федерации о правах ребенка и их гарантиях, Закона РФ «Об образовании», Уставом и настоящим Положением.
1.4 Деятельность классного руководителя основывается на принципах демократии, гуманизма, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья детей, гражданственности, свободного развития личности.
1.5 Классный руководитель назначается на должность и освобождается от должности приказом директора школы. Непосредственное руководство его работой осуществляет заместитель директора по воспитательной работе.
1.6. За выполнение обязанностей классного руководителя педагогу устанавливается доплата, размер которой определяется Положением о распределение специальной части из базовой части оплаты труда.
1.7. Свою деятельность классный руководитель осуществляет в тесном контакте с администрацией, органами самоуправления, родителями (законными представителями), социальным педагогом, психологом, педагогом-организатором, педагогами дополнительного образования.
II. Функции классного руководителя
1.1. Аналитическая функция:
* изучение индивидуальных особенностей воспитанников;
* выявление специфики и определение динамики развития классного коллектива;
* изучение и анализ состояния и условий семейного воспитания каждого учащегося;
* изучение и анализ влияния школьной среды и малого социума на учащихся класса;
* анализ воспитательных возможностей педагогического коллектива.
1.2. Прогностическая функция:
* прогнозирование уровней воспитанности и индивидуального развития учащихся и этапов формирования классного коллектива;
* прогнозирование результатов воспитательной деятельности;
* построение модели воспитания в классе, соответствующей воспитательной системе учреждения в целом;
* определение ближайших и дальних перспектив жизни и деятельности отдельных учащихся и класса в целом;
* предвидение последствий складывающихся в классном коллективе отношений.
1.3. Организационно-координирующая функция:
* формирование классного коллектива;
* организация и стимулирование разнообразных видов деятельности воспитанников в классном коллективе;
* оказание помощи и организация сотрудничества в планировании общественно значимой деятельности учащихся, в организации деятельности органов ученического самоуправления;
* поддержание связей семьи и школы, школы и социума;
* содействие в получении воспитанниками дополнительного образования в учреждении и вне него;
* защита прав учащихся;
* организация индивидуальной работы с учащимися;
* участие в работе педагогических и методических советов, методического объединения классных руководителей, административных совещаниях, Совета профилактики;
* ведение документации классного руководителя и классного журнала;
* классный руководитель несет ответственность за жизнь и здоровье детей в период проведения внеклассных и внешкольных мероприятий.
1.4. Коммуникативная функция:
* развитие и регулирование межличностных отношений между учащимися, между учащимися и взрослыми;
* оказание помощи каждому учащемуся в адаптации к коллективу;
* содействие созданию благоприятного климата в коллективе в целом и для каждого отдельного воспитанника;
* оказание помощи воспитанникам в установлении отношений с окружающими детьми, социумом.
III. Обязанности классного руководителя
1.1. Осуществлять систематический анализ состояния успеваемости и динамики общего развития своих воспитанников.
1.2. Организовывать учебно-воспитательный процесс в классе: вовлекать учащихся в систематическую деятельность классного и школьного коллективов.
1.3. Изучать индивидуальные особенности личности учащихся, условия их жизнедеятельности в семье и школе.
1.4. Отслеживать и своевременно выявлять девиантные проявления в развитии и поведении учащихся, осуществлять необходимую обоснованную педагогическую и психологическую коррекцию, в особо сложных и опасных случаях информировать об этом администрацию лицея.
1.5. Оказывать помощь воспитанникам в решении их острых жизненных проблем и ситуаций.
1.6. Содействовать социальной, психологической и правовой защите учащихся.
1.7. Вовлекать в организацию воспитательного процесса в классе педагогов-предметников, родителей учащихся, специалистов из других сфер.
1.8. Пропагандировать здоровый образ жизни.
1.9. Регулярно информировать родителей (законных представителей) учащихся об их успехах или неудачах, созывать плановые и внеплановые родительские собрания, направлять деятельность классного родительского комитета.
1.10. Контролировать посещение учебных занятий учащимися своего класса.
1.11. Координировать работу учителей-предметников, работающих в классе, с целью недопущения неуспеваемости учащихся и оказания им своевременной помощи в учебе.
1.12. Планировать свою деятельность по классному руководству в соответствии с требованиями к планированию воспитательной работы.
1.13. Регулярно проводить классные часы, другие внеурочные и внешкольные мероприятия с классом.
1.14. Вести документацию по классу (личные дела учащихся, классный журнал), а также по воспитательной работе (план воспитательной работы в классе, отчеты, индивидуальные карты изучения личности учащегося, справки, характеристики, разработки воспитательных мероприятий и т.д.).
1.15. Повышать свой квалификационный уровень в сфере педагогики и психологии.
1.16. Соблюдать требования техники безопасности, нести ответственность за жизнь и здоровье детей в период проведения внеклассных и внешкольных мероприятий.
1.17. Быть примером для учащихся в частной и общественной жизни, демонстрировать на личном примере образцы нравственного поведения.
IV. Права классного руководителя
4.1. Регулярно получать информацию о физическом и психическом здоровье воспитанников.
4.2. Контролировать результаты учебной деятельности каждого учащегося класса с целью оказания своевременной помощи отстающим учащимся.
4.3. Координировать работу учителей-предметников в классе.
4.4. Выносить на рассмотрение администрации школы, органов самоуправления предложения, инициативы, как от имени классного коллектива, так и от своего имени.
4.5. Получать своевременную методическую и организационно-педагогическую помощь от руководства учреждения, а также органов самоуправления.
4.6. Самостоятельно планировать воспитательную работу с классным коллективом, разрабатывать индивидуальные программы работы с детьми и их родителями (законными представителями), определять формы организации деятельности классного коллектива и проведения классных мероприятий.
4.7. Приглашать в учреждение родителей (законных представителей) учащихся по проблемам, связанным с деятельностью классного руководителя, или другим вопросам.
4.8. Осуществлять свободно-индивидуальный режим работы с детьми.
4.9. Самостоятельно определять форму планирования воспитательной работы с классом с учетом основных принципов общешкольного планирования.
4.10. Классный руководитель имеет право на защиту собственной чести, достоинства и профессиональной репутации.
V. Организация работы классного руководителя
5.1. Общие принципы организации работы классного руководителя определяются законодательством о труде педагогических работников, Уставом, настоящим Положением.
5.2. Работа классного руководителя с классом и отдельными его учащимися строится в соответствии с данной циклограммой:
5.2.1. Классный руководитель ежедневно:
* определяет отсутствующих на занятиях и опоздавших учащихся, выясняет причины их отсутствия или опоздания, проводит профилактическую работу по предупреждению опозданий и не посещаемости учебных занятий;
* организует различные формы индивидуальной работы с учащимися, в том числе в случае возникновения девиации в их поведении;
5.2.2. Классный руководитель еженедельно:
* проверяет ведение учащимися дневников с выставлением отметок за неделю;
проводит час классного руководителя (классный час) в соответствии с планом воспитательной работы;
* организует работу с родителями по ситуации;
* проводит работу с учителями-предметниками, работающими в классе, по ситуации;
*анализирует состояние успеваемости в классе в целом и у отдельных учащихся;
5.2.3. Классный руководитель ежемесячно:
* посещает уроки в своем классе при необходимости;
* проводит консультации у психолога и отдельных учителей;
* решает вопросы по питанию в классе;
* проводит классное родительское собрание;
* организует работу классного актива;
* представляет в администрацию учреждения план мероприятий на следующий месяц до 10 числа предыдущего месяца.
5.2.4. Классный руководитель в течение учебной четверти:
* оформляет и заполняет классный журнал;
* участвует в методической работе школы;
* проводит анализ выполнения плана воспитательной работы за четверть, состояния успеваемости и уровня воспитанности учащихся;
* проводит коррекцию плана воспитательной работы на новую четверть;
* представляет в учебную часть отчет об успеваемости учащихся класса за четверть;
* доводить до сведения родителей (законных представителей) итоги успеваемости учащихся.
5.2.5. Классный руководитель ежегодно:
* оформляет личные дела учащихся;
* анализирует состояние воспитательной работы в классе и уровень воспитанности учащихся в течение года;
* составляет план воспитательной работы в классе;
* собирает и представляет в администрацию учреждения статистическую отчетность об учащихся класса (успеваемость, материалы для отчета по форме ОШ-1, трудоустройство выпускников и пр.)
5.3. Классный час может проводиться классным руководителем в произвольной форме.
5.4. Количество воспитательных мероприятий в классе не должно быть менее двух в месяц.
5.5. Классные родительские собрания проводятся не реже одного раза в четверть.
5.6. Классный руководитель обязан по требованию администрации учреждения готовить и предоставлять отчеты различной формы о классе и собственной работе.
5.7. Отчет о работе классного руководителя может быть заслушан на заседании методического объединения, педагогическом или методическом советах, административном совещании.
5.8. Классный руководитель обязан принимать активное участие в работе методической работе школы.
VI. Ответственность.
6.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительной причины Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора или заместителя директора школы, обязанностей, установленных настоящим Положением, классный руководитель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.
6.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим или психическим насилием над личностью учащегося, классный руководитель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ «Об образовании».
6.3. Виновный в причинении школе ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих обязанностей классный руководитель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым или гражданским законодательством.
Согласовано на заседании Утверждаю
методического совета директор школы
Протокол № Л.В.Кожевникова
От «_____»________2010г. «_____»_________2010г
Положение
о дежурстве классов по школе
I. Главная задача дежурства по школе:
Обеспечение порядка, соблюдение правил и норм поведения учащихся в соответствии с Уставом школы.
II. Общая организация дежурства по школе:
Дежурство по школе осуществляется учащимися 6-11 классов в течение одной недели в соответствии с графиком, утвержденным директором школы.
Время дежурства: 08.30ч.- 15.00ч.
III. Обязанности дежурных по школе:
- На время дежурства класса старший дежурный назначается классным руководителем, который распределяет дежурных по постам, контролирует качество дежурства учащимися. Обо всех нарушениях старший дежурный обязан доложить дежурному учителю, дежурному администратору.
- Перед началом занятий дежурные проверяют чистоту обуви при входе в школу и наличие сменной обуви у учащихся.
- Дежурные требуют от каждого ученика бережного отношения к имуществу школы и в случае надобности требуют устранения нарушения виновником.
- В течение установленного срока дежурные обязаны находиться на своем посту и не допускать нарушений норм поведения учащимися.
- Старший дежурный сдает дежурство дежурному учителю и дежурному администратору в 15.00ч. ежедневно. Замечания, зафиксированные во время дежурства, записываются в журнале дежурства.
IV. Права дежурных:
- дежурный имеет право в конкретной форме сделать замечание любому ученику, нарушающему правила поведения учащихся.
V. Передача дежурства:
1. Производится в субботу.
2. Принимающий дежурство класс тщательно проверяет состояние рекреаций и подсобных помещений школы.
3. Дежурный класс, принимающий дежурство, может отказаться от приема и потребовать дополнительной уборки.
4. Контролирует передачу дежурства дежурный администратор.
5. Передача дежурства проходит на общешкольной линейке в присутствии сдающих и принимающих классов и классных руководителей.
VI. Меры поощрения за хорошее дежурство:
-объявление благодарности за хорошее дежурство;
-поощрение лучшего дежурного класса в конце учебного года.
VII. Меры наказания недобросовестных дежурных:
- обсуждение на совете старшеклассников.