2
…TD vAlign=top width=128> 2 | ||||
2009/2010 | 30 | нет | 4 | нет |
2010/2011 | 26 | нет | 2 | 2 |
В 2010/2011 учебном году заявление на аттестацию подавали 5 человек: 3 человека на 1 категорию, 2 – на вторую. Аттестованы 4 педагога.
Имеется перспективный план аттестации учителей.
Повышения квалификации педагогических работников.
Повышение квалификации педагогов - одна из основных задач сегодняшнего дня. Невозможно говорить о перспективах развития школы без системной работы по обучению кадров. Без этого невозможно говорить о внедрении в учебный процесс новых педагогических технологий, невозможно использовать компьютерные (информационные) технологии на уроке без знания компьютера и т.д. Каждый год школа дает сведения в МОНО, сколько педагогов прошли курсы повышения квалификации и сколько должны пройти на будущий год. К сожалению не все учителя проходят курсы своевременно. Так, на 2010/2011 учебный год мы подавали список в МОНО на 8 человек, прошли всего 4.
Динамика повышения квалификации педагогов
Таблица 8
Учебный год | Количество учителей | Прошли курсы | Всего освоено |
2009/2010 | 30 | 11 | 19 (+2 высшее) |
2010/2011 | 26 | 4 | 5 |
Таблица 9
2010 / 2011 учебный год | 2011 / 2012 учебный год |
Кожевникова О.А. (2) Кожевникова С.В. (1) Миронова В.Г. (1) Григорьева Н.А. (1) Всего освоено 5 курсов | Рычков А.В. Семенова О.Ю Миронова В.Г. Григорьева Н.А. Ефимова И.А. Агафонова Г.Н. Ефимова Л.А. Кожевникова Л.В. Алексеев В.П. Ложкина О.В. Агафонова Е.Е. |
В новом учебном году должны пройти курсы 11 человек обязательно, также желающие.
Проведение педагогических советов.
В истекшем году проведены не все запланированные тематические педагогические советы. Это связано с нехваткой времени из-за подготовки к аккредитации школы.
В августе проведен педсовет «Итоги 2009/2010 учебного года, задачи на новый 2010/2011 учебный год». Были поставлены цели: проанализировать и оценить качество работы школы, выявить текущие проблемы школы и определить основные пути их решения. Проведены педсоветы по итогам 1 учебной четверти, 2 полугодия, о проведении самоаттестации ОУ перед аккредитацией, по итогам 3 учебной четверти и проведению промежуточной аттестации, о допуске к государственной итоговой аттестации выпускников 9, 11 классов. Ведется отслеживание выполнения решений педсоветов.
В новом учебном году проводить более тщательный отбор технологий проведения педсоветов с большим упором на личную ориентацию в организации и проведении.
Участи педагогических работников в профессиональных конкурсах.
Сегодня необходим выход школы за пределы собственного образовательного пространства, принимать участие в конкурсах разного рода, представлять публичные отчеты – в целях развития потребности каждого участника образовательного процесса в личностном росте. Школа принимает участие в методической работе района. В 2010/2011 учебном году на базе школы не проведено открытых уроков. Также идет снижение участия педагогов в профессиональных конкурсах.
Результативность развития педагогического мастерства
Таблица 10
№ | Название конкурса | 2007/2008 | 2008/2009 | 2009/2010 | 2010/2011 |
1 | Школьный конкурс «Самый классный классный» | 3 чел. |
|
|
|
2 | Конкурсный отбор лучших учителей России | 1 чел. | 2 чел. |
|
|
3 | Школьный конкурс «Учитель года» |
| 5 чел. |
|
|
4 | Районный конкурс «Педагог года» |
| 1 чел. |
|
|
5 | Школьный конкурс «Педагог года» |
|
| 3 чел. | 4 чел. |
6 | Районный конкурс «Вожатый года» |
|
| 1 чел. |
|
7 | Районный конкурс «Лучший учитель удмуртского языка» |
|
|
| 1 чел. |
Реализовать свой интеллектуальный творческий потенциал может только здоровая личность, поэтому здоровьесберегающие технологии положены в основу работы педагогов:
- санитарно – гигиенические требования стараются соблюдать;
- расписание уроков для всех классов составлено согласно требованиям;
- динамические паузы, физкультурные минутки проводятся в начальной школе, хотелось бы и в средних и старших классах, работает программа «Здоровье»;
- техника безопасности и охрана труда соблюдаются.
Созданы условия для изучения предметов регионального компонента. Оформлен кабинет удмуртского языка. В школе имеется символика Удмуртии и Российской Федерации. Обучение родному языку ведется в соответствии с учебным планом. В начальной школе (в 3 - 4 классах) велся предмет Краеведение (в новом году этот предмет будет лишь в 4 классе), ведутся различные кружки по этому направлению.
Работа методического совета школы.
Цель: выявление результативности деятельности методического совета.
В состав методического совета школы входят:
Кожевникова Л.В. – директор школы
Семенова О.Ю. – заместитель директора по УВР
Ефимова И.А. – заместитель директора по ВР
Никитина А.С. – руководитель первичной профсоюзной организации
Агафонова Г.Н. – руководитель ШМО гуманитарного цикла
Иванова Е.Г. – руководитель ШМО начальных классов
Максимова Н.В. – руководитель ШМО естественно – математического цикла
Методическая работа строится в соответствии с планом, проводится анализ работы методического совета, определяются цели и задачи на новый учебный год. Разработана необходимая нормативно – правовая документация, регламентирующая направления работы. Проведено 7 заседаний методического совета, где рассматриваются вопросы подготовки, планирования, проводится анализ проведенной работы. В течение учебного года проводилась работа по организации работы учителей над темами самообразования. Проводились открытые уроки, предметные недели, классно – обобщающий контроль в 1, 4, 9, 11 классах..
Работа методических объединений
Цель: определение уровня продуктивности работы МО и их роли в процессе совершенствования уровня педагогического мастерства преподавателей и их компетентности в области предмета.
Методическая работа школы ведется через деятельность 4 школьных методических объединений (далее – ШМО): начальных классов, естественно – математического цикла, гуманитарного цикла и ШМО классных руководителей. Каждое ШМО имеет свою методическую тему, которые соответствуют методической теме школы. Каждое ШМО проводило работу в соответствии с планом работы ШМО и школы.
В целом работа методических объединений была направлена на выполнение следующих задач:
- стимулирование повышения методического уровня педагогов, овладение ими здоровьесберегающими и другими педагогическими технологиями. Выполнение этой задачи требует определенного времени. Работа проводится. Это видно по результатам участия в различных конкурсах, выставках, курсах повышения квалификации.
Так, Никитина А.С. – учитель удмуртского языка и литературы приняла участие в районном конкурсе профессионального мастерства «Лучший учитель родного языка», заняла 3 место.
Перевозчикова Э.В. приняла участие в районном конкурсе методических материалов по совершенствованию дополнительного образования детей.
4 педагога приняли участие в школьном конкурсе «Педагог года».
4 учителя прошли курсы повышения квалификации, хотя заявок было больше. Всего освоено 5 курсов.
На заседаниях МО обсуждаются вопросы теоретического и практического характера, анализируются все плюсы и минусы работы. В итоге идет выход к проблеме, над которой предстоит работать в следующем году. Творческие отчеты позволяют учителю видеть недостатки в своей работе, вести целенаправленную деятельность по их устранению. Изучение и внедрение здоровьесберегающих технологий, овладение информационными технологиями, вопросы здоровьесбережения, изучение педагогических новинок – вот круг вопросов, обсуждаемых на заседаниях методических объединений. Методический совет школы направляет и корректирует работу МО.
Все учителя имеют портфолио, что является одной из форм работы над самообразованием. Педагоги заинтересованы в позитивном изменении качества учебного процесса, заинтересованы в личном педагогическом росте.
Работа с наиболее подготовленными и одаренными детьми.
Положительным итогом работы является деятельность научного общества в школе. Руководителем НОУ является заместитель директора по УВР Семенова О.Ю. В начальной школе с детьми по этому направлению работает Иванова Е.Г., в среднем звене – Широбокова Н.В. Также научно – исследовательской работой занимаются: Григорьева Н.А.- учитель географии и биологии, Иванова И.Г. – учитель краеведения. В школе многие ребята включаются в данную работу: кто-то только начинает, делая первые шаги, изучает; кто – то пишет работы и участвует в районных конкурсах. К сожалению, в олимпиаде по краеведению нынче наши ребята не участвовали.
С удовольствием ребята принимают участие в российских и международных конкурсах - исследованиях, таких как «Леонардо», в интеллектуальных играх «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Зимних интеллектуальных играх», «КИТ», «ЧИП», «Английский бульдог», «Золотое руно», в республиканской игре «Моя Удмуртия», а также во Всероссийском молодежном чемпионате. По результатам дети получают дипломы, сертификаты, поощрительные призы.
Чтобы выпускник не затерялся в океане жизни, основной упор сделан на развитие у учащихся ключевых образовательных компетенций, таких как информационная, коммуникативная, социальная. Именно эти компетенции успешно формируются в результате проектно – исследовательской деятельности.
В школьном этапе Всероссийской олимпиады приняли участие почти все учащиеся с 5 по 11 класс. В районном этапе участвовали по 13 предметам + удмуртский язык и лесоводство (республиканские), всего по 15 предметам.
Таблица 11
2008/2009 | 2009/2010 | 2010/2011 |
3 место по географии | 1 место по обществознанию 3 место по экологии | 2 место по географии 2 место по физич. культуре 1 призер по истории |
|
| 3 место по удмуртскому яз. 2 место по лесоводству |
Всего участвовало 34 ученика. По многим предметам результаты очень плохие, по 5 предметам наши ребята на последнем месте в районе. Методическому совету необходимо составить перспективный план работы по подготовке учащихся школы к олимпиадам. Вести целенаправленную подготовку учащихся на участие в олимпиадах начиная уже с 5 класса, с начала учебного года, а не за неделю до олимпиады.
С наиболее подготовленными ребятами второй год работаем по программе «Одаренные дети». Программа работает в тесном контакте с научным обществом. Предусматривает совместную работу по планированию, проведению конференций, школьных олимпиад, участие в конкурсах по разным направлениям.
Учащиеся ведут портфолио достижений.
Наблюдение и анализ посещенных уроков.
В течение учебного года посещено и проанализировано 46 уроков.
Краткие выводы:
Организационная деятельность учителей характеризуется следующими качествами:
- рациональной организацией труда учащихся;
- обратной связью с ними (в начальных классах используются наглядные пособия, в 5 – 8 классах – карточки, опорные сигналы, дидактический материал; в старших классах – таблицы, схемы, чертежи).
- оформлением ключевых моментов урока
- использованием наглядности (недостаточное применение отмечается в среднем и старшем звене)
-выполнением плана урока.
2) обучающая деятельность преподавателей на всех посещенных уроках заключалась:
- в отборе содержания учебного материала (на достаточном уровне)
- в определении главного на всех этапах урока
- в постановке проблемных вопросов
- в организации самостоятельной работы учащихся на уроках русской литературы, истории, биологии
- в применении таких способов освоения учебного материала, как ответы на вопросы учителя, составление или заполнение таблицы, составление схем.
- в различных видах контроля ЗУН
3) коммуникативная деятельность учителей проявляется в следующем:
- в отборе содержания, излагаемого на уроке
- в формировании коммуникативных связей
В выработке общения
Преподаватели предоставляют самостоятельные задания учащимся в виде:
– системы вопросов
– проблемных задач и ситуаций (Семенова О.Ю., Иванова Е.Г., Агафонова Г.Н.)
- ситуаций интеллектуальных затруднений (Ефимова Э.Л., Григорьева Н.А., Иванова М.Г.)
- усложнения заданий с целью развития познавательной самостоятельности (Широбокова Н.В., Алексеев В.П., Никитина А.С.).
Учителя ведут работу по развитию интереса к предмету, раскрывая новизну содержания, сравнивая изучаемые явления и понятия, применяя занимательные задания, раскрывая практическую значимость русского языка, биологии, географии, истории и других предметов. Однако личностно – ориентированный подход к учащимся при формировании познавательных интересов осуществляется редко. Также желает лучшего качество некоторых проводимых уроков. Не все ребята выполняют домашние задания, в итоге учитель много времени тратит на объяснение и выполнения в начале урока.
Учителя начального звена на каждом уроке используют здоровьесберегающие технологии, реже – в среднем звене, и редко в старшем звене, хотя учебная нагрузка в этом звене получается довольно большая. Также применяют другие современные технологии, в том числе ИКТ.
За последние годы школа по многим показателям потеряла свое лицо в районе. В апреле месяце школа прошла аккредитацию, не по всем показателям деятельность школы оценена положительно. Хотя школа смогла сохранить обучающую и воспитывающую среду для всех категорий учащихся, мы сегодня по некоторым показателям не можем успешно конкурировать с другими школами.
Приоритетные направления работы школы
Усиление личностной направленности образования. Психологическое обеспечение учебно – воспитательного процесса.
Обновление содержания образования, технологии воспитания.
Развивать оценку качества образования при переходе из одной ступени в другую, вводить инновационные оценки качества и мониторинг развития каждого ребенка на следующих ступенях обучения. Использование современных информационных образовательных технологий.
3.Совершенствование системы работы школы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся и привитие навыков здорового образа жизни.
Гораздо важнее пробудить в детях желание заботиться о своем здоровье, основанное на их заинтересованности в учебе.
4.Система поддержки талантливых детей.
Усовершенствовать программу «Одаренные дети», создать условия для развития одаренных детей и общей среды для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений одаренных детей.
5.Развитие учительского потенциала. Поддержка лучших, талантливых учителей.
Задачи школы:
Задачи педагогического коллектива на 2011/2012 учебный год.
При планировании методической работы на новый учебный год необходимо продумать целостную систему мониторинга ключевых педагогических компетенций.
Разработать систему оценки профессиональной деятельности педагогов. Работать по повышению качества обучения в школе. Проводить мониторинг достижений обучающихся по областям знаний.
Методическая тема
Ожидаемые результаты на 2011 – 2012 учебный год
- дальнейшее повышение качества образованности школьника, уровня его воспитанности, его толерантности. Личностный рост каждого учащегося.
- формирование потребности у учащихся проявить заботу о своем здоровье и стремление к здоровому образу жизни.
- повышение качества знаний учащихся по школе до 49%.
- повышение качества подготовки 9-классников и выпускников 11 класса к ГИА в форме ЕМЭ, ЕГЭ.
- готовность ученика к самостоятельному выбору и принятию решений для дальнейшего продолжения образования, усиление ответственности за последствия своих поступков.
Блок 1. Работа с педагогическими кадрами.
Календарно – графический план работы педагогического коллектива школы
на 2011 – 2012 учебный год
Организационно – педагогические мероприятия.
Подготовка к новому учебному году, совещания при директоре, семинары, педагогические советы, методические оперативки.
Осуществление всеобуча
Учет детей школьного возраста. Посещаемость занятий учащимися. Организация ГПД и контроль за УВР в них. Работа с трудными детьми и «неблагополучными» семьями. Работа с детьми, имеющими высокую мотивацию к учебно – познавательной деятельности. Обеспечение учащихся бесплатным и льготным питанием. Подготовка и проведение промежуточной аттестации учащихся.
Работа с педагогическими кадрами
Повышение квалификации, самообразование, методическая работа, изучение и внедрение педагогического опыта, аттестация, проведение проблемных семинаров.
Руководство учебно – воспитательной работой.
Выполнение учебно – воспитательных программ, мероприятия по углублению знаний учащихся в учебное и внеучебное время, работа по предупреждению неуспеваемости, экзамены, ЕГЭ, работа с отстающими учениками в учебе, советы при завучах.
Коллективное творческое дело.
Педагогическое руководство деятельностью ученических организаций. Военно-патриотическое, физическое, нравственное, эстетическое, экологическое воспитание.
Внутришкольный контроль над учебно – воспитательной работой.
Контроль над работой педагогов, учащихся, родительского комитета. Ведение школьной документации. Выполнение требований нормативных актов (тематический, диагностический, констатирующий, обучающий, персональный, комплексный контроль). Смотры знаний, диагностика ЗУН.
Административно – хозяйственная деятельность школы.
Оформление кабинетов, ремонтные работы; приобретение ТСО, мебели; обеспечение дезинфицирующими средствами, охрана труда и ТБ, инвентаризация, генеральные уборки, утепление окон и т.д.
Система работы с родителями.
Встречи, беседы, с родителями; родительские собрания, посещения на дому. Консультации, дни открытых дверей и т.д.