Устав школы

 

                                                         1.Общие положения.            .

       
1.1. Муниципальное общеобразовательное учреждение Зюзинская средняя общеобразовательная школа (далее – Школа) создано для предоставления гражданам общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования  Постановлением Главы Администрации Шарканского района о регистрации предприятия 05 апреля 1999 г. № 199. Школа переименована в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Постановлением Администрации МО «Шарканский район» от 01 сентября 2011 года № 991.
        1.2. Полное наименование учреждения: Муниципальное бюджетное         .  общеобразовательное  учреждение «Зюзинская средняя общеобразовательная школа»,  Сокращенное наименование: МБОУ «Зюзинская СОШ».                                            .
         1.3.  Юридический и фактический адрес школы: 427083, Удмуртская Республика,                    Шарканский район, село Зюзино улица Мира дом 30.                                                     .
       1.4. Учредитель школы: Администрация муниципального образования «Шарканский район» Удмуртской Республики (далее - учредитель).                     .
           Юридический и фактический адрес учредителя: 427070, Удмуртская Республика,                   
     Шарканский район, с.Шаркан, ул. Ленина д. № 14.                                              .
       1.5. Организационно - правовая форма школы: муниципальное  учреждение.

              Тип: бюджетное общеобразовательное учреждение.

              Вид: средняя (полная) общеобразовательная школа.

.
       1.6. Школа руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, актами Министерства образования и науки Российской Федерации, Удмуртской Республики, актами Президента и Правительства Удмуртской Республики другими нормативными правовыми актами, актами Учредителя и настоящим Уставом.                                         .      .
      1.7. Школа является юридическим лицом (некоммерческой организацией), имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, лицевые счета, открытые в установленном порядке, печать со своим полным наименованием (печать с изображением Государственного герба Российской Федерации).
      Школа от своего имени приобретает, осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде..
      1.8. Отношения между школой и учредителем определяются учредительным договором заключенным в соответствии с законодательством Российской Федерации.                        
       1.9. Права юридического лица у школы в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, направленной на организацию уставной деятельности, возникают с момента регистрации Устава.                           .
      1.10. Право на образовательную деятельность возникает с момента получения соответствующей лицензии.                         .
      1.11. Школа имеет право на выдачу своим выпускникам документы государственного образца о соответствующем уровне образования после получения в установленном порядке свидетельства о государственной аккредитации по соответствующим аккредитованным образовательным программам.  .
     1.12. Медицинское обслуживание обучающихся, воспитанников обеспечивается медицинским персоналом МБУЗ «Шарканская ЦРБ» Зюзинская участковая больница, МБУЗ Шарканская ЦРБ. Медицинские учреждения совместно со школой  несут ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся. Школа предоставляет соответствующее помещение для работы медицинских работников.
     1.13. Организация питания обучающихся и сотрудников  осуществляется в школьной столовой.                                                 .
      1.14. В школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических, религиозных движений и организаций.
     1.15. В интересах достижения целей, предусмотренных уставом, школа  может создавать другие некоммерческие организации и вступать в ассоциации и союзы..
     1.16. Основными задачами школы являются:                          .
     а) удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии посредством получения начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;                        .
     б) сохранение и преумножение нравственных и культурных ценностей общества;
     в) воспитание у обучающихся чувства патриотизма, толерантности;
     г) формирование у обучающихся и воспитанников гражданской позиции, способности к труду и жизни в современных условиях.                                  .
      1.17. Предметом деятельности Школы является:                                 .
      а) реализация основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;               .
      б) реализация дополнительных общеобразовательных программ в соответствии с лицензией ( в том числе на платной основе).))))000000000000000000                       ..

                           2.Образовательная деятельность Школы.         .                                           

      2.1. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования и дополнительного образования:                                            .

   I ступень -  начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года);
   II ступень -  основное общее образование (нормативный срок освоения - 5  лет);
   III ступень -  среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения - 2 года);
   дополнительное образование (нормативный срок освоения – 11 лет).

      2.2. Задачами начального общего образования является воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.                                                 .
      Начальное образование является базой для получения основного общего образования
      2.3. Задачами основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, развития его наклонностей, интересов и способностей, необходимых к социальному самоопределению.
      Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.                            
      2.4. Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию, творческих способностей обучающегося и формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся, в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.
      Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.
      Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в общеобразовательном учреждении может быть организованно обучение по различным профилям и направлениям.                              .
      2.5. Содержание общего образования определяется образовательными программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Школой самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов.                                                                                                    
      2.6. С учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы могут осваиваться в следующих формах: очной, очно-заочной, заочной, семейного образования, самообразования, экстерната, дистанционной форме. Допускается сочетание указанных форм освоения образовательных программ. Школа может организовать обучение детей-инвалидов по  индивидуальным программам по месту жительства. Школа оказывает помощь родителям (законным представителям) в создании условий для получения их детьми среднего (полного) общего образования в форме семейного образования, самообразования или экстерната.                                                    .
      2.7. Для осуществления образовательного процесса школа самостоятельно разрабатывает и утверждает годовой учебный план, годовой календарный учебный график, согласовывает учредителем или его уполномоченным органом.                                      
     Учебные нагрузки  и расписание учебных занятий на основе государственного базисного учебного плана учащихся определяются на основе СанПиН.
      2.8. Обучение и воспитание в школе ведется на русском языке. В качестве родного языка преподается удмуртский язык, в качестве иностранного языка – английский язык.
      2.9. В соответствии с государственными образовательными стандартами в порядке, предусмотренным законом Российской Федерации  осуществляется получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретение обучающимися навыков в области гражданской обороны.                                         

       2.10. Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией.
       Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательную программу основного общего образования проводится согласно Положения о государственной (итоговой) аттестации обучающихся  разработанного на основе действующих нормативных актов Российской Федерации и Удмуртской Республики.
       Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательную программу среднего (полного) общего образования проводится в форме единого государственного экзамена. Результаты единого государственного экзамена признаются школой, как результаты государственной (итоговой) аттестации.
      2.11. Школа оценивает качество освоения образовательных программ обучающимися путем осуществления текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации согласно положения о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.                                                     .  
      Сроки, порядок и форма проведения промежуточной аттестации утверждаются решением педагогического совета школы и доводятся до сведения учащихся и их родителей (законных представителей) не позднее января текущего года.
      2.12. В период обучения успеваемость обучающихся (знания, умения и навыки) определяется по пятибалльной системе, кроме 1-го класса. Промежуточные итоговые оценки в баллах во 2-9 классах выставляются за каждую четверть, 10-11 – по полугодиям.

      При промежуточной аттестации обучающихся устанавливается следующая система оценок:
а) 1 класс – безотметочная система;                                                                            .
б) 2 - 11 классы – пятибалльная система.                                        .
      2.13. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.                                      .
      Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету,  решением педагогического совета Школы переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течении следующего учебного года. Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности возлагается на их родителей (законных представителей). Школа создает условия для ликвидации этой задолженности и обеспечивает контроль над своевременностью ее ликвидации.                          .                                                 
      2.14. Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования,  имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения при их наличии в Школе или продолжают обучение в иных формах предусмотренных настоящим Уставом.                           .
       Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах прописанных в Уставе.
        2.15. Лицам, не освоившим основное общее, среднее (полное) общее образование, Школой выдается справка установленного образца.                                   .
        2.16. Выпускникам Школы, имеющей государственную аккредитацию, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Школы.

        2.17. Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой и серебряной медалью.                                      .
      Выпускникам, достигшим особых успехов при освоении общеобразовательной программы основного общего образования, выдается аттестат особого образца.                                                    
      Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».                                    .
      Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучающимся в этом классе, четвертные и годовые оценки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».                                                   .
      2.18. Решение о переводе учащихся в следующий класс, о допуске к государственной (итоговой) аттестации, о награждении учащихся за успехи в обучении принимается педагогическим советом Школы.                                               ...
      2.19. По запросам родителей (законных представителей) Школа вправе открывать группы продленного дня и пришкольный интернат.                                       .
      2.20. Учебный год в Школе  начинается с 1 сентября. Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации, в первом классе -  33 недели.
      Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом -  не менее 8 недель, в первом классе в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.                           .
      Обучение устанавливается по шестидневной неделе, для 1-го класса пятидневная неделя.                                                    .
      Занятия организуются в 1 смену, уроки начинаются с 09.00ч.. Продолжительность урока – не более 45 минут, в 1-ом классе – не более 35 минут. Перерывы между уроками 10 минут, для организации горячего питания устанавливается 2 удлиненных перерыва по 20 минут: после второго урока для учащихся 6-11 классов, после третьего урока – для учащихся 1-5 классов.                                                          .                                             

      2.21.Допускается посещение Школы детьми дошкольного возраста по индивидуальному графику по согласованию директора и родителей (законных представителей).
      2.22. Учебный год на первой и второй ступенях обучения делится на четверти, на третьей ступени обучения – на полугодия.
      2.23. Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве не более 25 человек.                                                         .
      2.24. При проведении занятий по иностранному языку в 4-11-х классах, трудовому обучению в 5 – 11–х классах, физической культуре в 10-11-х  классах,  по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы при наполняемости более 20 человек.
      При наличии необходимых средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью, а также во 2 - 3-х классах при изучении иностранного языка.
      2.25. С учетом интересов родителей (лиц, их заменяющих) по согласованию с Учредителем Школа может открыть классы коррекционно - развивающего обучения.              
      Направление обучающихся в эти классы осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения медико-психологической комиссии.                                         
      2.26. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства учащихся, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к воспитанникам, учащимся не допускается.
      2.27. Для развития обучающихся Школа предоставляет следующие дополнительные образовательные услуги в рамках выделенных финансовых средств Учредителем, по следующим направлениям:                             .
     - физкультурно - спортивное;                                                                   .   
     - научно-техническое;                                                     .
     - художественно – эстетическое;                                          .
     - социально-педагогическое;                                                                   .
     - эколого - биологическое.                                                             .
      2.28. Школа может оказывать платные образовательные услуги в порядке, определенном законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом не предусмотренных образовательными стандартами и не сопровождающихся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании без получения дополнительных лицензий.
      К платным образовательным услугам относится:                                               .
       а) преподавание обучающимся специальных курсов и циклов дисциплин сверх часов, предусмотренных программой по данной дисциплине согласно учебному плану;
      б) репетиторство с обучающимися другого образовательного учреждения;
      в) занятия с обучающимися углубленным изучением предметов, часы которых не предусмотрены программой по данной дисциплине согласно учебному плану;
       г) подготовка к поступлению в средние и высшие профессиональные образовательные учреждения;
      д) изучение иностранных языков, часы которых не предусмотрены программой по данной дисциплине согласно учебному плану;                        .
      е) проведение консультаций логопеда и психолога для обучающихся и родителей (законных представителей) других общеобразовательных учреждений;                 .
       ё) создание спортивных и физкультурных секций;                     .
       ж) создание кружков туристско - краеведческой; художественно – эстетической, естественно – научной и эколого – биологической направленности;                                      .
      з) оказание других платных услуг.                                 .
      2.29. Порядок и условия предоставления платных  образовательных услуг в Школе устанавливается положением об оказании платных образовательных услуг.                                   
      Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной деятельности, финансируемой за счет бюджета.                                ...
      2.30. Школа принимает необходимые меры по защите участников образовательного процесса от   последствий возникновения чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Обеспечивает создание, подготовку и поддержание готовности необходимого количества формирований гражданской  обороны, а также обучение педагогов, сотрудников и обучающихся способам защиты и действий в чрезвычайных ситуациях.                                                 
       2.31. Школа осуществляет мероприятия по организации и ведению воинского учета работников и обучающихся в соответствии с Положением о воинском учете. Выполняет мобилизационные предписания в соответствии с действующим законодательством.
      2.32. Школа выполняет требования охраны труда, техники общей, и пожарной безопасности, производственной санитарии в соответствии с действующим законодательством. Разрабатывает и реализует мероприятия, обеспечивающие безопасные условия для учебно-воспитательного процесса,   предупреждение производственного травматизма и аварийных ситуаций.                                      .
     2.33. Школа при всех реорганизациях осуществляет преемственность делопроизводства и хранение архивов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики.                                     .                                                                                     
     2.34. Школа несет в соответствии с законодательством Российской Федерации  ответственность за:                                                                              .
а) невыполнение функций, отнесенных к компетенции Школы;                                     .
б) реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;                                                               .
в) качество образования своих выпускников;                                       .                                                    
г) жизнь и здоровье учащихся и работников Школы во время образовательного процесса;
д) нарушение прав и свобод участников образовательного процесса.

                            3. Участники образовательного процесса.                              .

      3.1. Участниками образовательного процесса являются ученики, их родители (законные представители), учителя, управленческий и обслуживающий персонал.
     3.2. Порядок приема граждан в Школу определяется Учредителем.     ..
     3.3. В Школу принимаются все граждане, которые проживают на закрепленной за ней территории и имеют право на получение образования соответствующего уровня.
    Не проживающим на закрепленной территории может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в Школе.                                             . 
     3.4. В 1-й класс школы принимаются дети с 6 лет 6 месяцев и до восьми лет включительно при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья. В исключительных случаях при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья прием детей может осуществляться с раннего и позднего возраста с согласия Учредителя.                                                   
    3.5. Зачисление учащихся в 1-й класс осуществляется ежегодно с 1 апреля по 30 августа и оформляется приказом директора Школы.                     .
      Для зачисления учащихся в 1-й класс родители (законные представители) предоставляют следующие документы:                                              .
- заявление на имя директора Школы;                                                                           .                                                                                                                  - копию свидетельства о рождении ребенка (заверяется директором Школы);                       .                                                                                   - медицинскую карту ребёнка, где имеется заключение медицинских работников о возможности обучения в массовой школе;                                                  .                                                                                                                                                                       
- паспорт родителя, где указано его место жительства (предъявление);                                         .  
- копия свидетельства ИНН ребенка по желанию родителя (законного представителя).                                                                                            
       3.6. Приём обучающихся в 2-9-е, 11-е классы осуществляется  при представлении родителями (законными представителями) следующих документов:                                    .                                              
- заявление на имя директора Школы;                                                                   .
- личное дело ученика;                                                                            .
- выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная печать школы (при переходе в течение учебного года из другого учебного заведения);                                                            .
- медицинская карта ученика;                                                              .
- паспорт одного из родителей с указанием его места жительства (предъявление);                                     
- копия свидетельства ИНН ребенка по желанию родителя (законного представителя).                                 
       3.7.  Количество 10-х классов определяется Учредителем. Для поступления в 10  класс родители (законные представители) учащимся, обучавшимся в данной школе, предоставляют следующие документы:                                                               .
- заявление на имя директора Школы;                                                              .
- аттестат об основном общем образовании.                                                          .
Для учащихся, пришедших из других школ, добавляется:                                                       .
- медицинская карта;                                                                           .
- паспорт одного из родителей (законного представителя), с указанием его места жительства (предъявление); ;
- копия свидетельства ИНН ребенка по желанию родителя (законного представителя).     .
      
3.8. При приеме в Школу обучающийся, его родители (лица, их заменяющие) должны быть ознакомлены с его Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, и другими локальными актами регулирующие образовательный процесс. Прием обучающихся оформляется приказом директора.                      .
      3.9. Обучающиеся в Школе имеют право на:
       а) получение бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;                                           
      б) выбор формы получения образования;                                                               .
      в) обучение по индивидуальным учебным планам;                                   .                                                            
      г) бесплатное пользование библиотечным фондом;                                                .                                                                                                                                                                                                                                     
      д) получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;                                                                                                                                         
      е) участие в управлении Школой;                                                           ..
      ё) уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений;                                            .
      ж) свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
      з) добровольное привлечение к труду, не предусмотренному образовательной  программой;
      и) добровольное вступление в любые детские общественные организации;
      к) перевод в другие учебные учреждения соответствующего типа в случае закрытия  образовательного учреждения;                                                     .
      л) защиту от применения методов физического и психического насилия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья;                         .
      м) защиту персональных данных.                                         .
      3.10. Обучающиеся в Школе обязаны:                                           .                                                          
      а) выполнять Устав Школы;                                                                         .                                                                                                                                             
      б) добросовестно учиться;                                                                                          .
       в) бережно относиться к имуществу Школы;                                                               .
      г) уважать честь и достоинство других обучающихся, воспитанников и работников;                                                                                                                                                
      д) выполнять требования работников Школы в части, отнесенной Уставом и правилами внутреннего трудового распорядка.                                         .
      3.11. Учащимся Школы запрещается:                                      .
      а) приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;                                             .
      б) использовать любые средства и вещества, способные привести к взрывам и пожарам;
       в) применять физическую силу для выяснения отношений, заниматься запугиванием и вымогательством;
      г) производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.
      3.12. Другие обязанности обучающихся определяются приказами директора Школы и локальными актами регулирующие организацию учебно-воспитательного процесса.                                          .
       3.13.  Общее образование является обязательным.                                                          .
      3.14. Обучающиеся могут оставить Школу до получения общего образования:
      а) по согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и местного органа управления образованием, достигший возраста пятнадцати лет.                          .
       Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями), и органом местного самоуправления в месячный срок принимают меры, обеспечивающие трудоустройство несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.                                            .
      б) по достижении возраста 18 лет.                                 .
      3.15. По решению Педагогического совета Школы обучающиеся могут быть исключены из Школы по достижению возраста 15 лет за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава Школы.               .                          
      Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.                                   .
      Школа информирует об исключении обучающегося  его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.                         .
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего в месячный срок принимают меры, обеспечивающие трудоустройство несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.                                                                                                                                           
     3.16.  Родители (законные представители) имеют право:                                                      .                                                                                                 
     а) выбирать формы обучения и образовательные учреждения;                                    .                                                                                      
    б) защищать законные права и интересы ребенка;                                  .                  .  
     в) присутствовать на педагогическом совете когда разбирается вопрос по успеваемости и поведении ребенка;                                       .                                                                                                   
     г) участвовать в управлении Школой, т.е. избирать и быть избранным в родительский комитет; принимать участие и выражать свое мнение на общешкольных и классных родительских собраниях;                 .
     д) при обучении ребенка в семье продолжить обучение в школе на любом этапе обучения;                                                                              .                                                                                                                                                                      
     е) знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающегося:                                                                       .
 - посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок (с разрешения директора и согласии учителя, ведущего урок);                                                                      .                                                                                                                                                 
     ё) знакомиться с Уставом Школы, лицензией на  право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации и другими локальными актами регулирующие образовательную деятельность;                                     .                                                                             
     ж) посещать Школу и беседовать с педагогом после окончания у него последнего урока;
     з) вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития Школы;
     и) принимать решения о необходимости охраны Школы и вносить добровольные взносы на ее содержание;                                         .
     к) принимать решение на общем родительском собрании об обращении в государственную аккредитационную службу о направлении рекламации на качество образования, предоставляемое Школой;                       .
      л) пользоваться льготами предусмотренных законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики.                                                                           .
     м) защиту своих персональных данных и данных своих детей.                        .                                           
      3.17. Родители (законные представители) несут ответственность за:                 .
      а) воспитание своих детей и получение ими основного общего образования;
       б)  ликвидацию обучающимся академической задолженности в течение учебного года в случае его перевода в следующий класс условно;                                       .
      в) выполнение Устава Школы;                             .
      г) посещение проводимых школой родительских собраний;                       .
       д) бережное отношение ребенка к имуществу школы и участников образовательного процесса.
      3.18. Для работников школы работодателем является данное учреждение.
      3.19. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально – педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям «квалификационные характеристики должностей работников образования» и полученной специальности, подтвержденную документами государственного образца об уровне образования и (или) квалификации.                                                                 .
      3.20. При поступлении на работу педагогические работники предоставляют следующие документы:                                                      .
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;                          .
- трудовую книжка, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые, или работник поступает на работу на условиях совместительства;
- страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;                 .
- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (ИНН);                        .
- документы воинского учета — для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;                                       .
- документ об образовании (диплом);                                         .
- медицинские документы в соответствии с действующим законодательством.  
      3.21. К педагогической деятельности не допускаются лица:                        .
      а) лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;                            .
       б) имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;                        .
      в) признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
      г) имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно – правовому регулированию в области здравоохранения.
       3.22. При приеме на работу администрация Школы знакомит принимаемого на работу работника со следующими документами:                              .
- коллективным договором;                                         .
- Уставом Школы;                                  .
- правилами внутреннего трудового распорядка;                                .
- должностными инструкциями;                                        .
- приказом об охране труда и соблюдении правил техники безопасности;                      .
- другими документами, характерными для данной Школы.                        .
      3.23. Педагогические работники имеют право на:                                  .
      а) участие в управлении Школой;                                       .           
      б) защиту своей профессиональной чести и достоинства;                                                   .
      в) - на самостоятельный выбор и использование методики обучения и воспитания, учебников (рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации), учебных пособий и материалов в соответствии с образовательной программой, утвержденной Школой, методов оценки знаний обучающихся;                                               

. Перечень учебников меняется на основе экспертизы федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитации.
      г) повышение своей квалификации;                                                                        .
      д) аттестацию на добровольной основе на любую квалификационную категорию;
       е) сокращенную (не более 36 часов) рабочую неделю, длительный (до 1 года) отпуск через каждые 10 лет непрерывной работы, право на досрочный выход на пенсию по старости, независимо от возраста, при наличии 25 летнего педагогического стажа работы;
      ё) социальные льготы и гарантии, установленные законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики, а также дополнительные льготы, устанавливаемые Школой;
      ж) проведение дисциплинарного расследования по нарушениям норм  профессионального поведения или Устава Школы только по жалобе поданной в письменном виде;                                                        .
      з) защиту своих персональных данных.                                      .                                                                                                           
      3.24. Педагогические работники обязаны:                               .
      а) выполнять Устав Школы и «Правила внутреннего трудового распорядка»;
       б) поддерживать дисциплину в Школе на основе уважения человеческого достоинства обучающихся. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается;                                         .
       в) принимать участие в разборе конфликтов по письменному заявлению родителей или других лиц;                                                                       .
       г) проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности через каждые 5 лет, если педагог не имеет квалификационную категорию;                                            .
      д) проходить периодически  медицинские обследования.                                        ..
      3.25. Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы Школы.                           .
       Учебная нагрузка (педагогическая работа), объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работника.
      Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации Школы, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества часов (групп продленного дня).                    .
      В зависимости от количества часов, предусмотренных  учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в течение учебного года.
      Установленный в текущем учебном году объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен по инициативе администрации Школы в следующем учебном году, за исключением случаев, указанных в абзаце три настоящего пункта.
      При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и педагогическим работникам, для которых данное учреждение является местом основной работы, сохраняется ее объем и преемственность преподавания предметов в классах.
      3.26. Трудовые отношения с работниками Школы, помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации предусмотренного статьями ТК РФ, могут быть прерваны по «дополнительному основанию прекращения трудового договора с педагогическим работником» по ст. 336 ТК РФ:                                                           .
      а) повторного в течение года грубого нарушения Устава Школы;                      .
      б) применения, в том числе однократного, методов воспитания связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника.                      

                                     4. Управление Школой.

                                               .
     
4.1. К компетенции Учредителя относятся:                                                                        ю
      а) право на создание, реорганизацию и ликвидацию Школы и его филиалов;                                    
      б) закрепление за школой объекты собственности. Объекты собственности находятся в оперативном управлении Школы;                                         . 
      в) определение порядок приема граждан в Школу;                                   .        
       г) утверждение Устав Школы, изменения и дополнения к нему;                                   .                                                                                                                
      д) назначение и увольнение директора Школы;                                   .
      е) разрешение на сдачу в аренду собственность Школы;                       .
      ё) контроль за финансовой  деятельностью Школы;                                 .
       ж) обеспечение содержания зданий и сооружений Школы, обустройство прилегающих к ним территорий.                                         .
      4.2. К компетенциям Школы относятся:                                        .
       а) материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах выделенных финансовых средств;             .
      б) привлечение для осуществления деятельности дополнительных источников финансовых и материальных средств предусмотренных Уставом Школы;                             .
       в) предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;                                                 .
      г) подбор, прием на работу и расстановку кадров, ответственность за уровень их квалификации;
      д) назначение заведующих филиалами;                                    .
      е) использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных;                                                    ..
       ё) разработка и утверждение по согласованию с Учредителем или с уполномоченным органом образовательных программ и учебных планов согласно государственных образовательных стандартов общего образования;                             .                                                    
     ж) разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин;
      з) разработка и утверждение по согласованию с Учредителем или с уполномоченным органом годового календарного учебного графика;                                      .
      и) установление структуры управления деятельностью Школы, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;                            .
     к) установление заработной платы работников Учреждения, в том числе компенсационных и стимулирующих надбавок и доплат к должностным окладам согласно выделенных финансовых средств;                          .
      л) разработка и принятие Устава коллективом Школы для внесения его на утверждение;
      м) разработка и принятие правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных актов регулирующих деятельность Школы;                       .
     н) самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с Уставом школы, лицензией и государственной аккредитации;                                   .
     о) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с уставом и Законом «Об образовании» Российской Федерации;                               .
     п) создание необходимых условий для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников и работников учреждения;
      р) содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений;                                                        .
     с) координация в учреждении деятельности общественных ( в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенной законом;                           .
      т) определение списка учебников, учебных пособий в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе.                                                   .
      4.3. Управление  Школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании»,  «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», и «Типовым положением о дополнительном образовании» на принципах демократичности, открытости, приоритета  общечеловеческих  ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.                                                   .
      Управление Школой строится на принципах единоначалия и самоуправления.
      4.4. Участники образовательного процесса участвуют в самоуправлении школой через: общее собрание трудового коллектива, педагогический совет, попечительский совет, общешкольный родительский комитет, учащиеся через Школьную Думу.        
      Деятельность органов самоуправления регламентируются соответствующими положениями.
      4.5. Полномочия трудового коллектива Школы осуществляются общим собранием  трудового коллектива. Собрание считается правомочным, если на  нем присутствует не менее двух третей списочного состава  работников Школы.                               .  
      4.6.  Общее собрание трудового коллектива имеет право:                            .
      а) рассмотрение и одобрение проекта новой редакции Устава школы, проектов изменений и дополнений, вносимых в Устав;                                              ..  
      б) обсуждение принятие локальных актов школы, выходящих за рамки компетенции педагогического совета;                                                                                      ..
      в) заслушивание отчетов администрации и органов самоуправления школы по вопросам их деятельности;                                                           .
      г) рассмотрение иных вопросов деятельности школы, вынесенных на рассмотрение директором школы, его органом самоуправления.               .                                            .
      4.7. На основании Закона Российской Федерации «Об образовании» в соответствии с Уставом школы создается попечительский совет школы.                           .   
 
      4.8. Членами педагогического совета являются все педагогические работники школы.                           

      На заседании педагогического совета могут присутствовать:
  - работники школы, не являющиеся членами педагогического совета;
  - родители (законные представители) обучающихся, при наличии согласия педагогического совета;                                              .
 - руководители органов самоуправления школой.                    ..
      4.9. Председателем педагогического совета является директор. Директор своим приказом назначает на учебный год секретаря педагогического совета.                    .                                  
      4.10. Заседания педагогического совета проводятся в соответствии с планом работы Школы, но не реже четырех раз в течение учебного года.                                            .
       Педагогический совет считается собранным, если на его заседании присутствуют более 50 % от общего числа членов педагогического совета.                                    .
      Педагогический совет собирается на свои заседания директором или по инициативе двух третей членов педагогического совета.                                           ..
       4.11. Педагогический совет принимает решения общим голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 присутствующих. При равном количестве голосов решающим является голос директора.                     .
      Заседания педагогического совета протоколируются. Протоколы подписываются председателем педагогического совета и секретарем.             

      4.12. К компетенции педагогический совет относится:                                              .
       а) разработка Устава школы, и внесение в него изменений и дополнений;
       б) разработка и принятие локальных актов регламентирующих образовательный процесс в школе; 

       в) рассмотрение и принятие решений по вопросам материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса;                                                .
       г) разработка образовательной программы школы и стратегии её школы;                                     
       д) обсуждение и принятие решений по любым вопросам, касающимся содержания образования;
       е) организация и совершенствование методического обеспечения образовательного процесса;
       ё) принятие решения о проведении переводных экзаменов в классах, их количестве и предметах, по которым экзамены проводятся в данном году;                      .
       ж) решение вопросов о переводе учащихся из класса в класс, о переводе учащихся из класса в класс «условно», об оставлении учащихся на повторный год обучения;
       з) решает вопрос об исключении учащегося, достигшего возраста 15 лет, из школы за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава школы;                                        
       и) обсуждает в случае необходимости успеваемость и поведение отдельных учащихся в присутствии их родителей (законных представителей);                              .
      к) утверждает план работы школы на учебный год;                  .
      л) представляет учителей к награждению и утверждает их характеристики.                    
     
4.13. Родительский комитет школы выбирается на общем собрании родителей (законных представителей). Он помогает в  проведении ученических общешкольных  мероприятий: вечеров отдыха, дискотек, туристических походов и т.д.              .
       4.14. Родительский  комитет школы согласовывает списки социально незащищенных детей, нуждающихся  в материальной помощи и в обеспечении бесплатным питанием.  Вносит предложения попечительскому совету школы о выделении                  .внебюджетных средств на помощь детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, детям из социально не защищенных семей.                               .
       4.15. Председатель родительского комитета  является членом педагогического совета школы.                                     .
      4.16. Органом ученического самоуправления школы является Совет старшеклассников.
      4.17. В школе могут создаваться на добровольной основе детские общественные организации. Их деятельность осуществляется на основе Программы совета старшеклассников «Вступая в жизнь» и программы детского объединения «Родники»
      Учреждение предоставляет представителям ученических организаций необходимую информацию и допускает к участию в заседаниях органов самоуправления при обсуждении вопросов, касающихся интересов учащихся.                                       .
      Учреждение назначает из числа педагогов кураторов для оказания помощи органам ученического самоуправления и детским общественным организациям.                 .
      4.18. Непосредственное руководство школой осуществляет директор, прошедший соответствующую аттестацию, который назначается Учредителем.
      4.19. Директор школы имеет право на:                            .
      а) представление школы во всех инстанциях;                                        .
      б) распоряжение имуществом и материальными ценностями;                    .
       в) прием на работу, увольнение и перевод сотрудников с одной должности на другую в соответствии со статьями ТК РФ;                                                  .
      г) утверждение штатного расписания в пределах выделенного фонда заработной платы;
       д) установление заработной платы работников школы, в том числе компенсационных и стимулирующих надбавок и доплат к должностным окладам согласно выделенных финансовых средств;           .
      е) утверждение графиков работ и расписаний учебных занятий;                .
       ё) издание приказов и инструкций, обязательных для выполнения всеми ра6отниками Учреждения и учащимися;                                         .
      ж) распределение учебной нагрузки с учетом мнения профсоюзного комитета;                                        
       з) контроль совместно со своими заместителями по учебно-воспитательной работе за деятельностью педагогов и воспитателей, в том числе путем посещения уроков, всех других видов учебных занятий и воспитательных мероприятий;                    .
      и) назначение председателей методических комиссий по предметам, классных руководителей, секретаря педагогического совета;                                .
      к) решение других вопросов текущей деятельности.    .
     4.20. Директор школы несет полную ответственность за жизнь, здоровье, благополучие вверенных ему учащихся во время учебного процесса, а также во время проведения внешкольных мероприятий; за  работу учреждения в соответствии статьями  Закона РФ «Об образовании», а также требованиями «Тарифно-квалификационных характеристик» и должностных инструкций.

     4.21. Школа обеспечивает открытость и доступность следующих документов:
     а) учредительных документов, в там числе внесенных в них изменений;

     б) свидетельства о государственной регистрации Школы;

     в) решения Учредителя о создании Школы;

     г) решения учредителя о назначении директора школы;

     д) положений о филиалах, представительствах школы;

     е) план финансово-хозяйственной деятельности, составляемого и утверждаемого в порядке определенным Учредителем в соответствии с требованиями, установленными Минфином России;

     ё) годовой бухгалтерский отчет школы;

     ж) сведения о проведении в отношении школы контрольных мероприятиях и их результатах;

     з) перечень образовательных, в том числе платных образовательных услуг;

     и) отчет о результатах деятельности школы и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества.

     Школа обеспечивает открытость и доступность документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

     Представление информации школой, ее размещение на официальном сайте в сети Интернет и ведение указанного сайта осуществляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти.                     .

     4.22.Устав, как инструмент реализации социальных, экономических, правовых,  педагогических идей, принимается на общем собрании трудового коллектива школы и утверждается Учредителем,   проходит государственную регистрацию в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

      4.23. Предложения по изменению Устава готовятся  в  инициативном  порядке со стороны школы и других лиц участвующих в образовательном процессе.                                     
      4.24. В целях регламентации работы, учебно-воспитательного процесса, досуга работников и обучающихся и воспитанников в школе разрабатываются локальные акты: приказы, распоряжения, положения, правила, инструкции и другие, которые утверждаются в установленном порядке.                                .
      Локальные акты  не могут противоречить настоящему Уставу и законодательству Российской Федерации.

                        5. Финансово-хозяйственная деятельность Школы

      5.1. Учредитель в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в целях обеспечения его уставной деятельности закрепляет за Школой здания, сооружения, оборудование, а также другое необходимое движимое и недвижимое имущество на праве оперативного управления.

      Земельные участки предоставляются Школе в постоянное (бессрочное) пользование.              

     5.2. Школа вправе владеть и пользоваться закрепленным за ней имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации, Удмуртской Республики, правовыми актами органов местного самоуправления МО «Шарканский район», настоящим Уставом.

      Школа без согласия Учредителя не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ней или приобретенным Школой за счет средств выделенных ей Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом Школа вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
      Школа не вправе совершать сделки, возможным последствием которых является отчуждение или обременение имущества закрепленного за Школой, или имущества, приобретенного за счет средств Учредителя, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

      5.3. Источниками формирования имущества Школы, в том числе финансовых ресурсов, являются:

- денежные средства, выделяемые Школе в виде субсидий из бюджета муниципального образования «Шарканский район»;

- имущество, закрепленное Учредителем за Школой на праве оперативного управления или приобретенное Школой за счет средств, выделенных ей Учредителем на приобретение такого имущества;

- доходы от выполнения работ, оказания услуг, реализации продукции при осуществлении приносящей доход деятельности, разрешенной настоящим Уставом;

- добровольные имущественные взносы и пожертвования;

- другие, не запрещенные законодательством Российской Федерации поступления.
      5.4. Школа обязана:

- использовать имущество строго по целевому назначению в соответствии с уставными целями деятельности Школы, законодательством Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования «Шарканский район», указаниями Учредителя;

- эффективно использовать имущество;

- обеспечивать сохранность и надлежащее использование имущества;

- не допускать ухудшения технического состояния имущества (данное требование не распространяется на ухудшение состояния имущества, связанное с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации);

- производить капитальный и текущий ремонты имущества;

- предварительно в письменной форме согласовывать с Учредителем крупные сделки, сделки по распоряжению особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ней или приобретенным Школой за счет средств, выделенных ей Учредителем на приобретение этого имущества и недвижимым имуществом (передачу в аренду, залог, внесение в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества, заключение договора простого товарищества или иные способы распоряжения имуществом, в том числе его продажу);

- представлять Учредителю сведения и соответствующие документы о приобретении имущества за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, об имуществе, подаренном Школе третьими лицами, а также изменившиеся сведения об имуществе, находящемся в оперативном управлении учреждения.

      Списание имущества и распоряжение списанным имуществом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования «Шарканский район».

      5.5. Крупная сделка может быть совершена только с предварительного письменного согласия  Учредителя.

      Крупной сделкой в настоящем Уставе признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом Школа вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 1% (один процент) балансовой стоимости активов Школы, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

       Крупная сделка, связанная с распоряжением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Школой на праве оперативного управления, а также с передачей такого имущества в пользование или в залог может быть совершена только с предварительного письменного согласия Учредителя.

      5.6. Школа вправе:

- передавать с согласия Учредителя некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Школой или приобретенного Школой за счет средств, выделенных ей на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;

- в случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, Школа вправе вносить имущество, указанное в подпункте первом настоящего пункта, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя или участника;

- осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в настоящем уставе. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Школы.

       Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении Школы, а также имущество, приобретенное Школой по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

      5.7. Имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления, может быть изъято как полностью, так и частично в следующих случаях:

      а) при наличии излишнего, не используемого или используемого не по назначению имущества;

      б) при ликвидации, реорганизации;

      5.8. Школа отвечает по своим обязательствам всем находящемся у нее на праве оперативного управления имуществом, так же имуществом приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Школой или приобретенного Школой за счет выделенных средств Учредителем, а также недвижимого имущества.

      Учредитель не несет ответственности по обязательствам Школы.

      5.9. Финансовое обеспечение деятельности Школы осуществляется из бюджета муниципального образования «Шарканский район» путем предоставления субсидий.

       5.10. Предоставление Школе субсидий в течение финансового года осуществляется на основании соглашения между главным распорядителем бюджетных средств и Школой о порядке и условиях предоставления субсидий.

       5.11. Финансовые и материальные средства Школы используются ею в соответствие с Уставом и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

      5.12.Школа обязана:

- эффективно использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым Школа назначением;

- своевременно представлять отчет и иные сведения об использовании бюджетных средств;

- не использованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленных Школе в форме субсидий, использовать в очередном финансовом году на те же цели.

      5.13. Школа вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет:

- предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных Уставом услуг;

- добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц;

- реализации продукции, при осуществлении приносящей доход деятельности, разрешенной настоящим Уставом;

- осуществления других видов деятельности, не запрещенных законодательством Российской Федерации

      Привлечение Школой указанных дополнительных средств, не влечет за собой снижение нормативов и (или) абсолютных размеров финансового обеспечения ее деятельности за счет средств Учредителя.

       5.14. Доходы, получаемые Школой от всех видов деятельности, используется Школой в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставными целями.

      5.15. Бухгалтерский учет финансовой и хозяйственной деятельности Школы осуществляется централизованной бухгалтерией Управления образованием Администрации муниципального образования «Шарканский район» на основании договора.
      5.16. Школа вправе осуществлять следующие виды предпринимательской и иной приносящей доход деятельности:

      а) торговля продукцией, оборудованием при условии, что они не используются в образовательном процессе;

      б) оказание посреднических услуг;

       в) долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе образовательных) и организаций;

      г) приобретение акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним;

      д) осуществление иных видов деятельности, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

                   

6. Реорганизация и ликвидация Школы.

.

      6.1. Школа может быть реорганизовано в иное образовательное учреждение по решению Учредителя, если это не влечет за собой нарушение обязательств           . образовательного учреждения или если Учредитель принимает эти обязательства на себя.

      6.2. При реорганизации (изменении организационно-правовой формы, статуса) Школы ее Устав,   лицензия, свидетельство о государственной аккредитации  утрачивают силу.

      6.3. Ликвидация Школы может осуществляться:

       а) по решению Учредителя, с  согласия схода жителей населенных пунктов,               . обслуживаемых данной Школой;

       б) по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащих лицензий, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям;

      в) в других случаях, предусмотренных действующим законодательством.

       6.4. Орган, принявший решение о ликвидации, назначает по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, ликвидационную комиссию, и устанавливает порядок и сроки ликвидации в соответствии с             . законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики.

      6.5. При ликвидации и реорганизации, увольняемым  работникам  гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.

      6.6. Имущество ликвидируемой Школы после расчетов, произведенных в установленном порядке с бюджетом, кредиторами, работниками организации, передается Учредителю..

7. Перечень видов локальных актов,  регламентирующих деятельность Школы

7.1 . Школа издает следующие локальные акты:

  1. Правила.
  2. Положения.
  3. Инструкции (должностные инструкции).
  4. Приказы директора Школы, распоряжения.
  5. Инструктивно – методические материалы.
  6. Годовой календарный учебный график.
  7. Договоры и трудовые соглашения.
  8. Протоколы.
  9. Акты.
  10. Расписания (штатное расписание).

 

 

 

8. Заключительные положения

8.1. Настоящий Устав вступает в силу с момента его государственной регистрации.

8.2. Пункт 8.1 является заключительным пунктом настоящего Устава.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Принят:

Общим собранием трудового коллектива

МБОУ «Зюзинская СОШ»

Протокол №  2 от « 25 » октября  2011г.

       Директор школы

       _______ Л.В.Кожевникова

 

 

 

 

 

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz