г) проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности через каждые 5 лет, если педагог не имеет квалификационную категорию; .
д) проходить периодически медицинские обследования. ..
3.25. Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы Школы. .
Учебная нагрузка (педагогическая работа), объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работника.
Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации Школы, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества часов (групп продленного дня). .
В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в течение учебного года.
Установленный в текущем учебном году объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен по инициативе администрации Школы в следующем учебном году, за исключением случаев, указанных в абзаце три настоящего пункта.
При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и педагогическим работникам, для которых данное учреждение является местом основной работы, сохраняется ее объем и преемственность преподавания предметов в классах.
3.26. Трудовые отношения с работниками Школы, помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации предусмотренного статьями ТК РФ, могут быть прерваны по «дополнительному основанию прекращения трудового договора с педагогическим работником» по ст. 336 ТК РФ: .
а) повторного в течение года грубого нарушения Устава Школы; .
б) применения, в том числе однократного, методов воспитания связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника.
4. Управление Школой.
.
4.1. К компетенции Учредителя относятся: ю
а) право на создание, реорганизацию и ликвидацию Школы и его филиалов;
б) закрепление за школой объекты собственности. Объекты собственности находятся в оперативном управлении Школы; .
в) определение порядок приема граждан в Школу; .
г) утверждение Устав Школы, изменения и дополнения к нему; .
д) назначение и увольнение директора Школы; .
е) разрешение на сдачу в аренду собственность Школы; .
ё) контроль за финансовой деятельностью Школы; .
ж) обеспечение содержания зданий и сооружений Школы, обустройство прилегающих к ним территорий. .
4.2. К компетенциям Школы относятся: .
а) материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах выделенных финансовых средств; .
б) привлечение для осуществления деятельности дополнительных источников финансовых и материальных средств предусмотренных Уставом Школы; .
в) предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств; .
г) подбор, прием на работу и расстановку кадров, ответственность за уровень их квалификации;
д) назначение заведующих филиалами; .
е) использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных; ..
ё) разработка и утверждение по согласованию с Учредителем или с уполномоченным органом образовательных программ и учебных планов согласно государственных образовательных стандартов общего образования; .
ж) разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин;
з) разработка и утверждение по согласованию с Учредителем или с уполномоченным органом годового календарного учебного графика; .
и) установление структуры управления деятельностью Школы, штатного расписания, распределение должностных обязанностей; .
к) установление заработной платы работников Учреждения, в том числе компенсационных и стимулирующих надбавок и доплат к должностным окладам согласно выделенных финансовых средств; .
л) разработка и принятие Устава коллективом Школы для внесения его на утверждение;
м) разработка и принятие правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных актов регулирующих деятельность Школы; .
н) самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с Уставом школы, лицензией и государственной аккредитации; .
о) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с уставом и Законом «Об образовании» Российской Федерации; .
п) создание необходимых условий для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников и работников учреждения;
р) содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений; .
с) координация в учреждении деятельности общественных ( в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенной законом; .
т) определение списка учебников, учебных пособий в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе. .
4.3. Управление Школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», и «Типовым положением о дополнительном образовании» на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. .
Управление Школой строится на принципах единоначалия и самоуправления.
4.4. Участники образовательного процесса участвуют в самоуправлении школой через: общее собрание трудового коллектива, педагогический совет, попечительский совет, общешкольный родительский комитет, учащиеся через Школьную Думу.
Деятельность органов самоуправления регламентируются соответствующими положениями.
4.5. Полномочия трудового коллектива Школы осуществляются общим собранием трудового коллектива. Собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава работников Школы. .
4.6. Общее собрание трудового коллектива имеет право: .
а) рассмотрение и одобрение проекта новой редакции Устава школы, проектов изменений и дополнений, вносимых в Устав; ..
б) обсуждение принятие локальных актов школы, выходящих за рамки компетенции педагогического совета; ..
в) заслушивание отчетов администрации и органов самоуправления школы по вопросам их деятельности; .
г) рассмотрение иных вопросов деятельности школы, вынесенных на рассмотрение директором школы, его органом самоуправления. . .
4.7. На основании Закона Российской Федерации «Об образовании» в соответствии с Уставом школы создается попечительский совет школы. .
4.8. Членами педагогического совета являются все педагогические работники школы.
На заседании педагогического совета могут присутствовать:
- работники школы, не являющиеся членами педагогического совета;
- родители (законные представители) обучающихся, при наличии согласия педагогического совета; .
- руководители органов самоуправления школой. ..
4.9. Председателем педагогического совета является директор. Директор своим приказом назначает на учебный год секретаря педагогического совета. .
4.10. Заседания педагогического совета проводятся в соответствии с планом работы Школы, но не реже четырех раз в течение учебного года. .
Педагогический совет считается собранным, если на его заседании присутствуют более 50 % от общего числа членов педагогического совета. .
Педагогический совет собирается на свои заседания директором или по инициативе двух третей членов педагогического совета. ..
4.11. Педагогический совет принимает решения общим голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 присутствующих. При равном количестве голосов решающим является голос директора. .
Заседания педагогического совета протоколируются. Протоколы подписываются председателем педагогического совета и секретарем.
4.12. К компетенции педагогический совет относится: .
а) разработка Устава школы, и внесение в него изменений и дополнений;
б) разработка и принятие локальных актов регламентирующих образовательный процесс в школе;
в) рассмотрение и принятие решений по вопросам материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса; .
г) разработка образовательной программы школы и стратегии её школы;
д) обсуждение и принятие решений по любым вопросам, касающимся содержания образования;
е) организация и совершенствование методического обеспечения образовательного процесса;
ё) принятие решения о проведении переводных экзаменов в классах, их количестве и предметах, по которым экзамены проводятся в данном году; .
ж) решение вопросов о переводе учащихся из класса в класс, о переводе учащихся из класса в класс «условно», об оставлении учащихся на повторный год обучения;
з) решает вопрос об исключении учащегося, достигшего возраста 15 лет, из школы за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава школы;
и) обсуждает в случае необходимости успеваемость и поведение отдельных учащихся в присутствии их родителей (законных представителей); .
к) утверждает план работы школы на учебный год; .
л) представляет учителей к награждению и утверждает их характеристики.
4.13. Родительский комитет школы выбирается на общем собрании родителей (законных представителей). Он помогает в проведении ученических общешкольных мероприятий: вечеров отдыха, дискотек, туристических походов и т.д. .
4.14. Родительский комитет школы согласовывает списки социально незащищенных детей, нуждающихся в материальной помощи и в обеспечении бесплатным питанием. Вносит предложения попечительскому совету школы о выделении .внебюджетных средств на помощь детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, детям из социально не защищенных семей. .
4.15. Председатель родительского комитета является членом педагогического совета школы. .
4.16. Органом ученического самоуправления школы является Совет старшеклассников.
4.17. В школе могут создаваться на добровольной основе детские общественные организации. Их деятельность осуществляется на основе Программы совета старшеклассников «Вступая в жизнь» и программы детского объединения «Родники»
Учреждение предоставляет представителям ученических организаций необходимую информацию и допускает к участию в заседаниях органов самоуправления при обсуждении вопросов, касающихся интересов учащихся. .
Учреждение назначает из числа педагогов кураторов для оказания помощи органам ученического самоуправления и детским общественным организациям. .
4.18. Непосредственное руководство школой осуществляет директор, прошедший соответствующую аттестацию, который назначается Учредителем.
4.19. Директор школы имеет право на: .
а) представление школы во всех инстанциях; .
б) распоряжение имуществом и материальными ценностями; .
в) прием на работу, увольнение и перевод сотрудников с одной должности на другую в соответствии со статьями ТК РФ; .
г) утверждение штатного расписания в пределах выделенного фонда заработной платы;
д) установление заработной платы работников школы, в том числе компенсационных и стимулирующих надбавок и доплат к должностным окладам согласно выделенных финансовых средств; .
е) утверждение графиков работ и расписаний учебных занятий; .
ё) издание приказов и инструкций, обязательных для выполнения всеми ра6отниками Учреждения и учащимися; .
ж) распределение учебной нагрузки с учетом мнения профсоюзного комитета;
з) контроль совместно со своими заместителями по учебно-воспитательной работе за деятельностью педагогов и воспитателей, в том числе путем посещения уроков, всех других видов учебных занятий и воспитательных мероприятий; .
и) назначение председателей методических комиссий по предметам, классных руководителей, секретаря педагогического совета; .
к) решение других вопросов текущей деятельности. .
4.20. Директор школы несет полную ответственность за жизнь, здоровье, благополучие вверенных ему учащихся во время учебного процесса, а также во время проведения внешкольных мероприятий; за работу учреждения в соответствии статьями Закона РФ «Об образовании», а также требованиями «Тарифно-квалификационных характеристик» и должностных инструкций.
4.21. Школа обеспечивает открытость и доступность следующих документов:
а) учредительных документов, в там числе внесенных в них изменений;
б) свидетельства о государственной регистрации Школы;
в) решения Учредителя о создании Школы;
г) решения учредителя о назначении директора школы;
д) положений о филиалах, представительствах школы;
е) план финансово-хозяйственной деятельности, составляемого и утверждаемого в порядке определенным Учредителем в соответствии с требованиями, установленными Минфином России;
ё) годовой бухгалтерский отчет школы;
ж) сведения о проведении в отношении школы контрольных мероприятиях и их результатах;
з) перечень образовательных, в том числе платных образовательных услуг;
и) отчет о результатах деятельности школы и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества.
Школа обеспечивает открытость и доступность документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
Представление информации школой, ее размещение на официальном сайте в сети Интернет и ведение указанного сайта осуществляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти. .
4.22.Устав, как инструмент реализации социальных, экономических, правовых, педагогических идей, принимается на общем собрании трудового коллектива школы и утверждается Учредителем, проходит государственную регистрацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.23. Предложения по изменению Устава готовятся в инициативном порядке со стороны школы и других лиц участвующих в образовательном процессе.
4.24. В целях регламентации работы, учебно-воспитательного процесса, досуга работников и обучающихся и воспитанников в школе разрабатываются локальные акты: приказы, распоряжения, положения, правила, инструкции и другие, которые утверждаются в установленном порядке. .
Локальные акты не могут противоречить настоящему Уставу и законодательству Российской Федерации.
5. Финансово-хозяйственная деятельность Школы
5.1. Учредитель в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в целях обеспечения его уставной деятельности закрепляет за Школой здания, сооружения, оборудование, а также другое необходимое движимое и недвижимое имущество на праве оперативного управления.
Земельные участки предоставляются Школе в постоянное (бессрочное) пользование.
5.2. Школа вправе владеть и пользоваться закрепленным за ней имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации, Удмуртской Республики, правовыми актами органов местного самоуправления МО «Шарканский район», настоящим Уставом.
Школа без согласия Учредителя не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ней или приобретенным Школой за счет средств выделенных ей Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом Школа вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
Школа не вправе совершать сделки, возможным последствием которых является отчуждение или обременение имущества закрепленного за Школой, или имущества, приобретенного за счет средств Учредителя, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.3. Источниками формирования имущества Школы, в том числе финансовых ресурсов, являются:
- денежные средства, выделяемые Школе в виде субсидий из бюджета муниципального образования «Шарканский район»;
- имущество, закрепленное Учредителем за Школой на праве оперативного управления или приобретенное Школой за счет средств, выделенных ей Учредителем на приобретение такого имущества;
- доходы от выполнения работ, оказания услуг, реализации продукции при осуществлении приносящей доход деятельности, разрешенной настоящим Уставом;
- добровольные имущественные взносы и пожертвования;
- другие, не запрещенные законодательством Российской Федерации поступления.
5.4. Школа обязана:
- использовать имущество строго по целевому назначению в соответствии с уставными целями деятельности Школы, законодательством Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования «Шарканский район», указаниями Учредителя;
- эффективно использовать имущество;
- обеспечивать сохранность и надлежащее использование имущества;
- не допускать ухудшения технического состояния имущества (данное требование не распространяется на ухудшение состояния имущества, связанное с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации);
- производить капитальный и текущий ремонты имущества;
- предварительно в письменной форме согласовывать с Учредителем крупные сделки, сделки по распоряжению особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ней или приобретенным Школой за счет средств, выделенных ей Учредителем на приобретение этого имущества и недвижимым имуществом (передачу в аренду, залог, внесение в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества, заключение договора простого товарищества или иные способы распоряжения имуществом, в том числе его продажу);
- представлять Учредителю сведения и соответствующие документы о приобретении имущества за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, об имуществе, подаренном Школе третьими лицами, а также изменившиеся сведения об имуществе, находящемся в оперативном управлении учреждения.
Списание имущества и распоряжение списанным имуществом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования «Шарканский район».
5.5. Крупная сделка может быть совершена только с предварительного письменного согласия Учредителя.
Крупной сделкой в настоящем Уставе признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом Школа вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 1% (один процент) балансовой стоимости активов Школы, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.
Крупная сделка, связанная с распоряжением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Школой на праве оперативного управления, а также с передачей такого имущества в пользование или в залог может быть совершена только с предварительного письменного согласия Учредителя.
5.6. Школа вправе:
- передавать с согласия Учредителя некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Школой или приобретенного Школой за счет средств, выделенных ей на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;
- в случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, Школа вправе вносить имущество, указанное в подпункте первом настоящего пункта, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя или участника;
- осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в настоящем уставе. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Школы.
Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении Школы, а также имущество, приобретенное Школой по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление учреждения в порядке, установленном законода